Как кот из Петербурга стал звездой на Западе

Толстый рыжий кот Заратустра из Петербурга — звезда вернисажей от Лондона до Сингапура.
Как кот из Петербурга стал звездой на Западе

В Нью-Йоркском издательстве Penguin Random House вышла книга-альбом, о которой рассказала соавтор хвостатого художника Светлана Петрова.

Я придумала проект: мой кот вторгается в знаменитые полотна Кустодиева, Шишкина, Веласкеса, Боттичелли и другие хрестоматийные шедевры. Работы выложила на сайт FatCatArt. Вокруг них случился дикий ажиотаж, возник фан-клуб Заратустры в Японии, появились пародии. На меня вышли редакторы американского издательства Penguin и предложили издать книгу. Притом они были не единственными, но я выбрала их, потому что хорошо знаю Penguin с детства: я учила по его книгам английский язык, оно известно своими публикациями классиков литературы. Было очень приятно, что на связь со мной вышло издательство с мировым именем.

Это был большой труд. Penguin нужно было сто пятьдесят картин, а у меня на тот момент была готова только сотня. Еще полсотни пришлось дорисовывать. Плюс требовалась работа с текстом — многое пришлось переписывать заново, а на чужом языке это было непросто. Но меня поддерживали редакторы и мой агент Антея Ино: правили ошибки, помогали подбирать нужные слова. И получается, я стала англоязычным писателем! Книга продается во всех книжных магазинах Америки, Великобритании и Австралии — словом, в англоязычных регионах. Кроме того, ее можно заказать на amazon.com с доставкой в Россию.

В первый же день продаж книга попала в бестселлеры «Амазона» в категории «История искусства», став одиннадцатой среди 85 600 изданий. Во многом она о современном искусстве, которым правят арт-критики, кураторы и галеристы, а вовсе не художники. Кот Заратустра описывает, как менеджеры от искусства веками заставляли художников закрашивать котов на картинах, потому что котики — это «слишком декоративно» и вообще несерьезно! Актуальное искусство стало фабрикой по производству авторских купюр, а купюры, хоть и авторские, должны быть унифицированы. Поэтому, на мой взгляд, то, что мы видим сейчас в музеях и галереях, по большей части вовсе не современное искусство. Настоящее современное искусство на свободе, его можно найти в Интернете, среди вирусных изображений, которые в секунду разлетаются по Сети. Настанет день, и все эти гифки, котики и селфи окажутся в музеях. Это случится, когда арт-менеджеры додумаются, как их монетизировать. Так было со стрит-артом, который за сорок лет эволюционировал в сознании от вандалистского проявления до шедеврального художественного высказывания.

Комментарии
Комментарии