10 фактов о «Богемской рапсодии» Queen

Из личной анкеты: Bohemian Rhapsody. Queen. Впервые издана 31 октября 1975 года. Девять недель в британских чартах на первом месте. Один из самых продаваемых синглов в истории рок-музыки.
10 фактов о «Богемской рапсодии» Queen

1.

Несмотря на то что мир услышал песню в 1975-м, Фредди ее начал писать за много лет до того момента — аж в 1968-м, когда еще был студентом Лондонского института искусств. У него родилась строка «Mama, just killed a man», но не нащупывалась мелодия. К тому же слова навели его на мысль, что это будет нечто вроде ковбойской песни. До определенного момента он так и ее и звал — Cowboy Song.

2.

Продюсер альбома Queen «Ночь в опере» Рой Томас Бейкер впервые услышал наброски «Богемской рапсодии» от самого Фредди — тот наиграл ее на рояле, объясняя, над чем работает. Фредди спел вступительную часть, потом прервался и заявил продюсеру: «А вот здесь начнется уже кусок в виде оперы». Бейкер, конечно, не воспринял такое всерьез и рассмеялся. И очень был удивлен, когда через несколько дней певец принес в студию бумажки с нотами и заметками, что, где и как играть и записывать. Бейкеру пришлось преодолеть свой скептицизм и напрячь все свои умения, чтобы воплотить хаотично сформулированные идеи в готовый опус.

3.

Самым наикрутым звукозаписывающим оборудованием, доступным на тот момент, являлись 24-дорожечные аналоговые магнитофоны (типа тех, что изображены на картинке). Все оперные хоровые пения исполнялись голосами Фредди Меркьюри, гитариста Брайана Мэя и барабанщика Роджера Тэйлора — их просто-напросто накладывали друг на друга, прогоняя многократно запись. Всего потребовалось 180 наложений! Пленку столь часто гоняли по тракту, что к концу сессии она протерлась и стала практически прозрачной, но Меркьюри, не обращая на это внимания, продолжал и продолжал накладывать очередной дубль слова «Галилео». Понадобились три недели и работа пяти (!) студий, чтобы закончить сведение.

4.

Еще до выхода сингла менеджер Queen решил ознакомить с ним одного из своих знаменитых клиентов — Элтона Джона. Ему было интересно узнать мнение артиста. «Да ты что, на хрен. спятил?!» — молвил певец, дослушав до конца шестиминутную вещь. По мнению Элтона, ни для какого радио не сгодилась бы такая длиннющая и непонятная тема.

Комментарии
Комментарии