Неделя в картинках

Фотография года, развенчанный Босх, новая Берлинская стена и хрустальный зонтик — новости недели в картинках.
Неделя в картинках

Тот редкий случай, когда вопрос, кого выбрать в качестве художника недели, даже не встает. Разумеется, это фотограф Нигина Бероева, сфотографировавшая акцию Петра Павленского «Угроза» — поджог входной двери штаб-квартиры ФСБ на Лубянке. Наша рубрика посвящена картинкам, и, как вы понимаете, обошедшему все массмедиа изображению иконописной фигуры Павленского на фоне языков пламени суждено стать не только картинкой недели, но и снимком года, и впереди у него наверняка множество призов в области репортажной фотографии. Кстати, на фотожабы его тоже уже растащили — а это признак всенародного признания.

Ну ничего себе! Эксперты по Босху из Bosch Research and Conservation Project (BRCP) недавно подтвердили, что рисунок, приписывавшийся «школе Босха» и хранящийся в частной коллекции, действительно настоящий Босх. «Новый» Босх обнаруживается не каждый день, владельцы должны быть довольны. Но что более сенсационно, эти же эксперты объявили, что два крупных произведения мастера — вошедшее во все учебники «Несение креста» из Музея изящных искусств в Генте и «Семь смертных грехов» из Прадо — никакой не Босх, а работы его подражателей.

Вы будете смеяться, но муниципалитет Берлина собирается снова строить Берлинскую стену. Вторую. В качестве защитного забора вокруг первой, исторической (точнее, ее сохранившихся фрагментов). Многочисленные туристы каждый день пытаются как минимум нацарапать что-нибудь на историческом бетоне, а как максимум — отломать кусочек на память. Такими темпами, считают в Берлине, уже к концу десятилетия от стены не останется ничего. Символ тоталитаризма, когда-то наводивший ужас, теперь нуждается в защите.

Знакомьтесь: Олаями Даблз, легендарный для Детройта персонаж. 14 лет назад он, художник и музейный куратор, открыл в погружающемся в безнадежную депрессию Детройте на месте бывшей свалки собственный Музей африканских бус, посвященный афроамериканской истории и материальной культуре.

Комментарии
Комментарии