Внутривидение

Среда обитания как объект искусства — в рассказах фотографов.
Внутривидение

Команда энтузиастов, реализующих проект Innervisions (Внутривидение), обозначили тему так: документальная фотография среды обитания человека. Это и популярная уличная съемка, и пейзаж, измененный человеком, и foundart (найденное искусство). Полтора десятка работ в сопровождении текста — с небольшими историями, советами или просто размышлениями авторов. Сейчас идет подготовка второго выставочного сезона Innervisions, премьера которого состоится в январе 2016 года в Санкт-Петербурге.

На обложке:Коломна, автор Сергей Строителев. Эта фотография была сделана в Коломне во время празднования Масленицы. Цыганка с огромным красным платком за кулисами небольшой сцены в центре города. Я среагировал на цвет, который моментально зацепил меня, и на фактуру — складки платка, линии, волосы девушки — мне показалось это красивым сочетанием. Только потом я заметил петуха, которого теперь видит зритель. Иногда дополнительные образы рождаются независимо от фотографа, сами собой. Именно это и привлекает меня в уличной фотографии.

Самуй, Таиланд, автор Алексей Тудаков.Фотография сделана с балкона отеля на острове Самуй в Таиланде. Погода на острове начала резко портиться, и работники ресторана торопились убрать под навес столы и стулья, чтобы спрятать их от приближающегося дождя. Так как я стоял на возвышении, то имел возможность наблюдать картину происходящего сверху. Был хороший контрастный свет и цвет. Нужно было лишь поймать правильный момент.

Одесса, автор Андрей Тульнов.Лето, жара. Весь день бродили по Молдаванке, по блошиному рынку — в поисках кадра. Видели много интересного, имели беседы с персонажами… Все не то! Кадра нет — один сплошной «репортаж». Как за зарплату, причем мизерную. Чуда не случилось — на флешке уйма вымученных картинок. Устали, поехали на море. Надо и фотографу иногда вкусить простых плотских радостей. Наплавались, встретили там закат. Стемнело. Последний трамвай домой. Одесские трамваи — отдельная песня. Днем это — перенаселенная микроволновка: духотища, толкотня, чего только не наслушаешься! Зато вечером в одесском трамвае можно жить: пассажиров мало, все приятно утомленные. Едем. В хвосте — пение под гитару, плавно переходящее в ленивые пьяные разборки и — обратно в пение… Рука сама полезла в рюкзак за камерой. Вдруг — приехали: «Трамвай идет в депо». Выходим, камера в руке. Первое, что я вижу, — красиво задрапированный по поводу ремонта голубой магазин, а поодаль — работающий красный. Красота! И вдруг в эту же секунду из работающего магазина выбегает девушка! Вот оно! Все сложилось: тревожно-красные потеки на асфальте, летящий силуэт, игра цветов. Один хороший кадр за день. Удача! Многие советуют камеру всегда держать наготове. Это правда. Но главное — надо быть готовым к кадру. Если нет драйва, то рутина вас поглотит. Надо вовремя переключить внутренний тумблер, сделать в партии китайскую ничью, перемешать пазлы. Отойти от ситуации и войти в нее с черного хода. Тогда мне потребовалось на это полдня. Был бы умнее — удалось бы за пять минут. Не надо вымучивать кадры — это в них всегда будет считываться.

Комментарии
Комментарии