Окна Гаваны и фрики на ВДНХ

Любимые фотографии Вивиан Дель Рио.
Окна Гаваны и фрики на ВДНХ

Окна Гаваны, фрики на ВДНХ и мужик, выпивающий с видом на Кремль — московский фотограф Вивиан Дель Рио выбрала свои лучшие снимки за последние восемь лет.

«У фотографии есть одно свойство, которое мне особенно нравится: она работает как дополнительная память», — говорит Вивиан Дель Рио. Просматривая свои снимки, при том, что их немало, она может сказать, где и когда они были сняты, при каких обстоятельствах. Иногда Вивиан вспоминает всё до мельчайших подробностей: кто был с ней, во что она была одета, даже запахи. «Поэтому выбрать десять и рассказать о них было не так-то просто, — признаётся фотограф. — Подумав, я решила взять фотографии из разного времени».

Вивиан Дель Рио родилась в Москве. Детство провела с родителями на Кубе. Образование получила в Московском полиграфическом институте (ныне Московский государственный университет печати им. Ивана Фёдорова). Автор книг «Бессознательная живопись», «Озеленение», «Гавана + Москва». Преподаватель Школы визуальных искусств. Неоднократно выставлялась на персональных и групповых выставках. Работы Вивиан Дель Рио находятся в частных коллекциях и коллекции «Русского музея» в Санкт-Петербурге. Последнее время занимается уличной фотографией.

«Переход». Сентябрь 2008 года, снято с Крымского моста. Год спустя я снова увидела тех же собачек на том же переходе. Мне стало любопытно, и я спустилась за ними. Оказалось, собаки жили на автозаправке, но ходили в гости к художникам, которые их подкармливали. Это одна из моих самых любимых работ.

Наверное, это самая популярная моя фотография. Открытки с этим изображением раскупаются в первую очередь. Фотография сделана на Кубе в апреле 2008-го. В феврале 2014-го я вернулась на то же место. Краска поблёкла, но всё ещё держалась. В окнах всё так же висели пакетики с едой, что-то сушилось, но стёкла побились, провода обвисли. Я решила повторить кадр. Мужчины, стоящие рядом, стали показывать на меня пальцами и смеяться. «Смейтесь, смейтесь», — подумала я. Снимок 2008 года вошёл в мою книгу «Гавана + Москва».

Париж. Август 2010 года. Рано утром на подъёме на Эйфелеву башню очереди почти нет. Но подъём — всё равно целое испытание. В середине первой платформы натянуты сетки, чтобы никто не прыгнул. В сетках проковыряны дырки. Я увидела сквозь них очередь к лифту. Солнце то выходило, то заходило за облака, и очередь жила какой-то своей жизнью, постоянно меняя очертания. Мне даже показалось, что она похожа на иероглиф. Я сделала несколько снимков. Выбрать один было трудно, такие они разные. Ни у кого я ничего подобного не видела ни до, ни после. Осмелюсь предположить, что мне удалось сделать уникальный снимок со знаменитой башни.

Комментарии
Комментарии