Для братьев меньших

Лучшие способы заработать на любви к песикам и котикам. Даже в кризис.
Для братьев меньших

В США объем рынка товаров и услуг для питомцев вырос до $74 млрд (почти $235 на человека), в Великобритании — до $7 млрд (около $110 на жителя). На еду приходится лишь треть расходов хозяев. Все популярнее становятся дизайнерские наряды и косметические процедуры, модные диеты и даже фитнес. По данным американского Angellist, во всем мире работают почти 600 стартапов, предложивших услуги для животных: от сервисов, которые позволяют скучающим в разлуке хозяевам играть с питомцем удаленно, до наборов растительной еды, доставляемых по подписке. В России, где у 76% жителей, по данным ВЦИОМ, есть домашнее животное, тоже появляются такие компании. Те, кто даже в кризис зарабатывает на любви хозяев к своим питомцам, — в галерее Forbes.

«Коробка счастья» для кошек и собак

Компания: Glorybox
Год создания: 2013
Выручка: 1,5 млн рублей в месяц

Основатели Glorybox Алексей Редькин и Иван Панфилов рассылают кошкам и собакам ежемесячный бокс с лакомствами и игрушками. «Мы смотрели на эти миллионные просмотры роликов с котиками на YouTube, на статистику: рынок товаров и услуг для животных растет на 15-20% ежегодно, и все думали, как подступиться к этому «пирогу», — вспоминает Редькин. В 2013 году предприниматели запустили портал GloryPets c яркими статьями о животных, который стал конкурировать с сайтами-энциклопедиями и форумами. Каждый день на него заходили 10 000 человек, но Редькин и Панфилов понимали, что на рекламе много не заработать и перспективнее продавать что-нибудь аудитории. В итоге предприниматели адаптировали для России идею американских стартапов BarkBox и GetPetBox, отправлявших каждый месяц свои подписчикам наборы-сюрпризы из 5-6 полезных для собак вещей.

Новый проект получил имя Glorybox и в отличие от зарубежных прототипов ориентирован и на кошек, и на собак (в России кошек держат 40% владельцев животных). Кроме того, Редькину и Панфилову пришлось долго работать с ветеринарами, кинологами и даже зоопсихологами, чтобы продумать концепцию с учетом потребностей российских четырехлапых — например, учесть более холодные зимы. Также пришлось отказаться от популярного в США варианта годовой подписки — из-за скачков закупочных цен.

Комментарии
Комментарии