Незавершённый портрет или 99 селфи

Танцующий фотограф Юнгхо Канг перед объективом собственной камеры снял десятки вариаций самого себя. Цель — 99 автопортретов.
Незавершённый портрет или 99 селфи

Юнгхо Канг - известный в Южной Корее рекламный фотограф, обладатель двух золотых «Каннских львов» (2012 год), финалист Lens Culture Portrait Awards 2014, бронзовый призёр International Photo Awards 2014. «99 Variations» — первый художественный проект Канга.

После десяти лет успешной карьеры в коммерческой фотографии я решил заняться фотографией художественной. Но прежде мне нужно было понять, что такое художественное фото, что такое искусство. Сегодня я убеждён, что изобразительное искусство — страсть к тому, что могу реализовать только я. Такова и причина и следствие того, что меня называют Танцующим фотографом. Мне необходимы громкая музыка, шум. Своими движениями и позами я напоминаю одержимого дирижёра. Поиски самовыражения привели к тому, что я позволил себе выйти из-за камеры и со всей страстью изучать себя. Это стало началом проекта «99 Variations».

99 — потому что не идеален, не на все сто. Каждая фотография — незавершённый портрет, ведь это только изображение. Моя цель — сделать 99 автопортретов. Сейчас их порядка шестидесяти, именно столько вариантов себя я уже открыл.

Процесс

Названия для портретов — мои интерпретации предсказаний из «Книги перемен». Я взял по одному символу из каждой главы и изменил их на свой вкус, скорее руководствуясь звучанием и поэтичностью фразы, чем её смыслом. Изображения, их названия и я сам подсознательно взаимодействуем. Это не логическая, но символическая связь. Проследив её, зритель создаст своё собственное уникальное сплетение знаков, свою вариацию.

Съёмка проходит в состоянии настроенного сознания: когда тема будущего кадра определена, я выбираю музыку, вся команда слушает её, и мы встречаемся на следующий день и собираем вместе то, что создали наши умы, находясь в ритме одной мелодии.

Символы

Камера на изображениях может быть символом, может быть просто камерой. При создании полноценного автопортрета с использованием зеркала попадание камеры в объектив неизбежно — так камера превратилась в элемент внутри самого кадра, и для меня она как эндоскоп. Многие критики говорили мне, что камера нарушает гармонию изображения, но я не согласен: в обычной жизни мой фотоаппарат улавливает мир, в котором меня нет. Но в «99 Variations» камера находится одновременно в двух мирах, создаёт образ, равно обращённый внутрь себя и наружу.

Вдохновение приходит от всё ещё спящих во мне «я», пробудившиеся же дают энергию изображениям. Я не профессиональный танцор, я не знаком со всеми тонкостями работы модели, мне может не хватать знаний и в области фотографии, но энергию нельзя выучить, можно только преобразовать. Как я преобразую энергию в автопортреты, так каждый человек может преобразовать собственную энергию в творчество.

Комментарии
Комментарии