68 лет Михаилу Барышникову

«Субботний Рамблер» признается в любви к великому танцовщику.
68 лет Михаилу Барышникову

Важность его фигуры для мирового балета трудно переоценить. Лишь один из многочисленных титулов Барышникова — звание самого влиятельного выходца из бывшего СССР, которое американцы дали ему в 2003 году.

Детство в Риге, юность и молодость в Ленинграде и те самые гастроли Большого театра 1974 года в Канаду, с которых Барышников не вернулся.

С этого началось его восхождение на американский балетный Олимп, его дружба с Джорджом Баланчиным, который пригласил Барышникова в свою труппу New York City Ballet в 1978 году. До этого Михаил выступал на сцене нью-йоркского ABT (Американского театра балета), где в 1974 году дебютировал в спектакле Жизель, танцуя в паре с бывшей балериной Кировского театра Натальей Макаровой.

План побега из СССР он сам описывал не раз.

После своего последнего выступления танцор должен был выйти из театра, сесть в машину и уехать вместе с адвокатом подальше от сопровождавших его в поездке агентов КГБ. Так и случилось, но не без проблем: занавес опустился позже, чем планировали. В результате к поджидавшему его автомобилю Барышникову пришлось действительно бежать. С этого дня у 26-летнего танцора началась совсем другая жизнь. Он никогда не жалел, что покинул Советский Союз, сказал Михаил Барышников спустя 30 лет в интервью Ларри Кингу.

Зная, что карьера балетного танцора далеко не вечна, Барышников сначала переключился на современный балет, а потом и вовсе на драматический театр. Михаил Барышников играл, например, в спектакле Дмитрия Крымова «В Париже», поставленном по рассказу Ивана Бунина, «Старухе» Роберта Уилсона с Уиллемом Дефо, или уилсоновском же Letter to a Man («Письмо мужчине»), рассказывающем о судьбе Вацлава Нижинского. Барышников успел даже походить по потолку в «Превращении», сценическом воплощении одноименной повести Франца Кафки.

Александр Галич, Галина Вишневская, Михаил Барышников, Мстислав Ростропович, Иосиф Бродский

Рекламная кампания Rag & Bone

Фотограф Энни Лейбовиц и Михаил Барышников

Комментарии
Комментарии