Без космоса

Руины американских космодромов.
Без космоса

Фотограф Роланд Миллер посвятил свое творчество памятникам эпохи великой космической гонки. Монументальные комплексы, с которых стартовали ракеты «Меркурий-Редстоун» и «Сатурн-1», сносить было слишком сложно, а консервировать — слишком дорого. В итоге их просто обнесли заборами и предоставили самим себе.

Выносные командные пункты, пусковые площадки, туннели, испытательные стенды и пультовые на закрытых территориях НАСА, ВВС и армии США бездействуют уже несколько десятилетий и понемногу разрушаются.

Миллер годами снимает эти интереснейшие объекты и собрал недавно свои фотографии в книгу.

Пусковая площадка ракет «Фау-2», башня номер 33, ракетный полигон Уайт-Сэндз, Нью-Мексико.

«Один из первых пусковых комплексов. Там испытывались захваченные у немцев ракеты Фау-2. Многие архитектурные особенности выносного командного пункта впоследствии нашли применение на мысе Канаверал — например, окна из ламинированного стекла, позволяющие безопасно наблюдать за пуском».

Стенд для статических испытаний, ракетный полигон Уайт-Сэндз, Нью-Мексико.

Стартовый комплекс 11, мыс Канаверал.

Пусковая башня (вид снизу). Стартовый комплекс 19, космодром на мысе Канаверал.

Комплекс использовался в 1959-1966 годах для всех пилотируемых полетов по программе «Джемини». Даже в 1988 году, спустя двадцать два года после последнего запуска, лампочки на башне сохранились практически в неприкосновенности, отмечает фотограф.

Стенд для испытания двигателей F1, авиабаза «Эдвардс», Калифорния.

Выносной командный пункт, стартовый комплекс 37, мыс Канаверал.

«Многие заброшенные здания заставляют вспомнить о других археологических находках. Этот ВКП, например, напомнил мне пирамиду или зиккурат».

Башня обслуживания, стартовый комплекс 36, мыс Канаверал.

«Я снимал стартовый комплекс 36 в те годы, когда его выводили из эксплуатации. Башни обслуживания на пусковых столах A и B взорвали в 2007 году. Именно с этого комплекса были запущены зонды программ Пионер, Сервейер, Маринер».

Связка двигателей F-1, космический центр НАСА.

F-1 — американский жидкостный ракетный двигатель, разработанный компанией Rocketdyne. Применялся в ракете-носителе «Сатурн V». «Я сделал этот снимок, лежа на спине. Фотокамеру держал на лице. Шел дождь. Кстати, мне нравится визуальный намек на Нефертити».

Опора резервуара с жидким топливом. Пусковой комплекс 37, мыс Канаверал.

«У входа в комплекс было два таких резервуара. Один переделали и сейчас используют при запусках ракет «Дельта-4». Другой убрали».

Затопленное помещение под стартовым столом 19, пусковой комплекс 19, мыс Канаверал.

«Свет, пробивавшийся сквозь отверстия в крыше, образовал странные узоры, напоминающие галактики».

Аппаратура выносного командного пункта пускового комплекса 26, мыс Канаверал.

Телеметрические приемники, ленточные самописцы и устройства для записи на магнитную ленту.

Отреставрированное опорно-установочное кольцо, стартовый комплекс 34, мыс Канаверал.

«В 1998 году опорно-установочное кольцо подвергли пескоструйной обработке и покрасили, чтобы уберечь от разрушения. Много лет я пытался выразить духовную основу этой площадки. Этот снимок я сделал перед закатом: последние лучи Солнца падают на кольцо».

Наклонная пусковая установка, стартовый комплекс 21, мыс Канаверал.

Модели космических кораблей «Джемини», «Меркьюри» и «Аполлон».

Снимок был сделан в офисе центра по испытаниям центрифугированием, исследовательский центр НАСА имени Лэнгли.

Пустая пусковая шахта межконтинентальных баллистических ракет Titan II, авиабаза «Ванденберг», Калифорния.

Кожух вентиляторного двигателя, аэродинамический туннель в исследовательском центре НАСА имени Лэнгли.

Защитный купол «резиновой комнаты» стартового комплекса 39B, космический центр Кеннеди.

«Резиновой комнатой» называли бункер для аварийной эвакуации персонала, расположенный под стартовой площадкой. Комплекс 39B был построен специально для запусков ракеты-носителя «Сатурн V» — самой большой из когда-либо применявшихся.

Топливный бак лунного модуля, Канзасский космический центр.

«Я сфотографировал бак для горючего, потому что меня привлекли яркие цвета от окисления».

 Источник: Lenta

Комментарии
Комментарии