Как прошла 88-я церемония вручения премии «Оскар»

Если вы думали, что церемония вручения премии «Оскар» уложится в 3 часа, то вы ошибались.
Как прошла 88-я церемония вручения премии «Оскар»

Пока Крис Рок говорил про важные вещи в юмористическом ключе, казалось, что это никогда не кончится.

Если вы думали, что церемония вручения премии «Оскар» уложится в 3 часа, то вы ошибались. С другой стороны, если бы вы раньше выключились, то не услышали бы речи Леонардо ДиКаприо, которая в какой-то момент превратилась в оду защите окружающей среды («Давайте не будем воспринимать нашу планету, как что-то должное. Я вот так не воспринимаю свою награду»).

На 88-й церемонии награждения с Крисом Роком в качестве ведущего организаторы хотели успеть сказать так много важных вещей про расу, что многих награжденных призами кинематографистов подгоняли со сцены при помощи музыки. Сначала это, может быть, и смотрится забавно, но когда вы прогоняете венгерского режиссера, снявшего фильм про Холокост (Ласло Немеш с фильмом «Сын Саула»), с помощью музыки Вагнера, то тут уже явно что-то идет не так.

Победители должны были успеть в спешном порядке поблагодарить всех, кого им хотелось, хотя им фактически не давали на это время. Например, документалистку Шармин Обайд-Чиной, получившую «Оскар» за фильм «Девушка в реке: Цена прощения», прервали, не дав закончить ей важное заявление.

Зато ДиКаприо никто прервать не осмелился — он мог говорить столько, сколько ему бы захотелось.

Впрочем, важных политических заявлений на церемонии и так хватало.

Отметим хотя бы то, что церемония началась с 10-минутного монолога Криса Рока, посвященного проблеме «белого Оскара».

Это был смешной монолог, который постепенно становился все менее и менее смешным. Для тех, кто не уловил сути монолога, были еще видеосюжеты на ту же тему, которые могли бы быть забавными по отдельности, но вкупе со всем остальным казались скорее перебором. Эпизоды с Вупи Голдберг, Трейси Морган и Лесли Джонс в роли медведицы из «Выжившего» были неплохи. Шутка с серьезным лицом от Анджелы Бассетт про самого важного черного человека месяца была неожиданной — многие скорее всего ожидали, что на экране появится Уилл Смит, а никак не Джек Блэк. Ну и, конечно, опрос про оскаровские номинанты, проведенный в Комптоне Крисом Роком возле местного кинотеатра («Откуда ты берешь все эти названия?»), мог быть совершенно таким же рядом с любым другим кинотеатром страны — в самом деле, как много среднестатистических зрителей слышало про фильмы «Бруклин» и «Комната»?

Основная ошибка в поднятии расовой проблемы заключалась в противопоставлении черных и белых, поэтому, когда на сцену вышли три азиатских ребенка в образах голливудских бухгалтеров, было не очень ясно — то ли это шутка про детский труд, то ли про участие азиатов в решении денежных вопросах киноидустрии.

Да, первая часть церемонии была посвящена вопросам белого и черного «Оскара», но ко второй половине акцент сместился на проблему сексуального насилия. Например, продюсер получившего премию фильма «В центре внимания» сказал прямым текстом: «Папа Франциск, пришло время защитить детей и вернуть веру». Также одним из самых сильных моментов церемонии была исполненная Леди Гага песня Til It Happens to You, которой предшествовала речь вице-президента Джо Байдена. К финалу песни к певицы присоединилась хор, состоящий из жертв сексуального насилия. Выступление Гаги было сильным, но проиграло выходу Сэма Смита за премией песне Writing’s on the Wall, над которой многие, кстати, успели поглумиться — не из-за качества исполнения, сколько из-за речи в поддержку ЛГБТ-сообщества. Кстати, речь Смита заставила многих полезть с проверкой в Google — он не совсем верно процитировал сэра Иэна МакКеллена, который сказал, что ни один открытый гей не получал «Оскар» именно за главную роль, а не просто «Оскар» как таковой.

Несмотря на ожидания, политики на церемонии было крайне мало – кроме разве что шутки Энди Серкиса про Дональда Трампа в речи перед вручением приза за спецэффекты и заявления режиссера Адама МакКея про миллиардеров.

Зато Крис Рок предложил всем желающим купить у его дочек-скаутов приготовленное ими печенье. Это по идее должно было разрядить обстановку, однако скорее украло еще больше времени у церемонии. Рок похвастался, что заработал 65 000 долларов, а зрители могли посмотреть на реакцию звезд в зале — многие вели себя так, словно никогда не пробовали печеньки.

Вызвало вопросы и то, что многие эпизоды церемонии, как, например, появление робота Р2Д2 сотоварищами, объявление призов мультяшными Миньонами или вставшим на ящик, чтобы дотянуться до микрофона Джастином Тремблэ, могли бы весьма порадовать детскую часть аудитории, но были показаны слишком поздно, когда все юные зрители должны были по идее спать. Впрочем, не все было впустую — Джастин Тремблэ был очень обрадован, увидев роботов из «Звездных войн».

Среди основных плюсов церемонии можно назвать:

Выход Эннио Морриконе, которому во время вручения премии «Оскар» за «Омерзительную восьмерку» весь зал аплодировал стоя.

Выступление Луи Си Кея по поводу сохранения номинации «документальный короткометражный фильм». Он объявил, что «эти ребята рассказывают важные истории» и что «эта награда уедет домой в Хонде Цивик».

Речи всех победителей из команды «Безумного Макса», отвечавших за звук, грим и костюмы.

Трогательная и совершенно лишенная самолюбования речь Марка Райленса.

Ну а насчет всего политического пафоса и поднятия расовой проблематики — первый час это смотрелось намного лучше, чем второй. И Криса Рока тут следует винить в последнюю очередь — он честно старался быть смешным.

Источник: thr.ru

Комментарии
Комментарии