Портфолио: Мачей Гжибовски

Польский фотограф Мачей Гжибовски принципиально не снимает военные конфликты, считая, что реальные проблемы проявляются, когда выстрелы стихают, а журналисты и фотографы возвращаются в редакции.
Портфолио: Мачей Гжибовски

Мачей Гжибовски - фотограф, оператор, режиссёр. Живёт в Варшаве. Участник выставок в Польше и Грузии. Печатался в журналах Life Force и Vieworld.

Я начал фотографировать, когда мне было 16 лет, во втором классе Школы искусств в Варшаве. До этого момента меня больше интересовали живопись и скульптура. Но подростку трудно усидеть на месте. Мне хотелось сбежать на улицу — покупка камеры стала отличным поводом.

Я фотографировал друзей, семью, места, в которых бывал. У меня было острое желание зафиксировать свою повседневную жизнь. Мне казалось, что так я лучше и глубже познаю мир.

Я получаю деньги, работая оператором. Эта работа даёт мне свободу, как бы странно это ни звучало. Если бы я фотографировал за деньги, мне бы постоянно указывали, что и как надо снимать. А так я могу делать всё что пожелаю.

Ещё работа даёт мне возможность много путешествовать. За последние несколько лет я увидел большую часть мира и теперь точно знаю, что мне не нужно ехать в Бомбей или какую-нибудь далёкую страну за хорошей фотографией. После всех этих путешествий оказалось, что лучшее место, где можно получить отличный кадр, — то, откуда ты родом.

...я увидел большую часть мира и теперь точно знаю, что мне не нужно ехать в Бомбей или какую-нибудь далёкую страну за хорошей фотографией.

У меня есть длинный список любимых фотографов. В нём есть, например, Себастьян Сальгадо, Паоло Пеллегрин и Джеймс Нахтвей. В последнее время я много времени провожу с польским фотографом Витольдом Красовски. Мы много говорим о фотографии. Его альбом Powidoki z Polski — один из самых важных для меня.

Я не снимаю военные конфликты. Мне интересно то, что происходит после войны. Реальные проблемы страны становятся заметны, только когда журналисты и фотографы уезжают. Это причина, почему я несколько раз ездил в Сараево. Нужно держаться рядом с обычными людьми — тогда можно понять, чем живёт их страна.

Мне интересно то, что происходит после войны. Реальные проблемы страны становятся заметны, только когда журналисты и фотографы уезжают.Я не использую фотографию для поисков чего-либо. Фотография — это способ ощущать и изучать всё, что происходит вокруг. Не задумываюсь о том, почему я выбрал фотографию: просто такой способ самовыражения подходит мне больше всего.

На сегодняшний день самые важные снимки для меня — те, что я сделал в Отвоцке, моём родном городе. Это истории жизни людей, которых я знал с детства. Речь идёт об их проблемах, отношениях с близкими, разводах, поиске счастья, о том, как они теряют и заново обретают надежду.

Не помню, чтобы у меня были какие-то проблемы с людьми, которых я фотографировал. Я не снимаю исподтишка.

Самая трудная часть в съёмке — вовремя прекратить думать о правильной композиции. Иногда после нескольких секунд задержки в расчёте на то, что ещё чуть-чуть — и получится идеальный кадр, ты теряешь сюжет. Ещё одна проблема — постараться не думать шаблонно.

Не помню, чтобы у меня были какие-то проблемы с людьми, которых я фотографировал. Я не снимаю исподтишка.

Источник: Birdinflight

Комментарии
Комментарии