Как правильно вести кулинарный блог

Тактика и стратегия завоевания социальных сетей от Насти Рубик.
Как правильно вести кулинарный блог

Блогером может стать любой счастливый владелец телефона с приличной камерой, зарегистрированный хотя бы в одной из множества социальных сетей. А вот стать успешным блогером, владельцем аккаунта с огромным количеством подписчиков, тем, кто зарабатывает на своих постах, удается не каждому. Среди множества тем одной из популярнейших в мире считается кулинария. Сегодня мы расскажем, как правильно вести кулинарный блог. Наш эксперт — популярный видеоблогер Настя Рубик.

Формат блога

Для начала стоит определиться, как бы вы хотели общаться с аудиторией, ведь вариантов немало. Вы можете вести видеоблог на YouTube, паблик в «ВКонтакте», официальную страницу в Facebook, канал в Telegram или личный блог в Instagram. У каждой из этих площадок есть плюсы и минусы, своя специфика и аудитория. Выбирайте ту, на которой вам наиболее комфортно делать хороший контент — ведь это для блогера самое главное.

Советы кулинарным блогерам от Насти Рубик

Как правильно

Готовьте то, что вам нравится.

Любите готовить пироженки и торты? Это супер! Знаете добрую сотню рецептов стейков и мяса на ребрышках — отлично! Готовьте то, что любите готовить и есть. Не нужно пытаться угодить всем, наслаждайтесь процессом и результатом, и обязательно придут те, кому это близко.

Не теряйте связь с реальностью.

Готовить для удовольствия и готовить для блога — разные вещи. Кулинарный блог — это больше работа, чем развлечение. На приготовление блюд для блога уходит больше времени, чем мы обычно тратим. Съемка видео, создание фото, монтаж забирают на себя часы, но все это части процесса, от которых никуда не денешься. Научитесь получать от всего этого кайф.

Позаботьтесь о графике выпуска постов или видео.

Расписание — это очень важно как для вас (отлично подстегивает выпускать определенное количество контента), так и для зрителей — они привыкают к нему и начинают следить за вашим блогом как за шоу.

Не парьтесь насчет технического оснащения вашей кухни.

Супермощные комбайны, мультиварки, гриль — это все круто, но для создания кулинарного блога это абсолютно необязательные составляющие. Для начала достаточно иметь самый базовый набор кухонной техники и инструментов, которые есть на кухне любого человека.

Просто начните делать.

Задумали делать блог — начинайте как есть. Чем дольше вы будете готовиться к его запуску, тем меньше вероятность, что вы действительно созреете для этого. Крутая камера, самая современная техника, элитные продукты, роскошная кухня — это все очень вдохновляюще, но для старта достаточно того, что у вас есть уже сейчас: это вы и ваше желание создавать вкусную и красивую еду.

Так делать нельзя:

  • Не воруйте фотографии и видео, весь продакшен должен быть оригинальным.

  • Не покупайте фолловеров — таких блогеров легко вычислить по соотношению количества подписчиков и лайков. Поймают на фальсификации — упадет индекс доверия.

  • Не постите «джинсу» — откровенная реклама всегда отталкивает, тем более если делать это часто.

  • Не пользуйтесь стандартными фильтрами — от них уже давно все устали. Смело тестируйте новые приложения с яркими цветами.

Советы кулинарным блогерам от YouTube

Если вы решили создать видеоблог на YouTube, рекомендуем пройти бесплатный курс в Академии Google: здесь можно найти вдохновляющие истории успеха, смотреть обучающие видео и читать полезные рекомендации. Уроки делятся по категориям: есть кулинарные классы, классы, посвященные моде и красоте, фитнесу, lifestyle и тому, как самому сделать обучающий канал. Там же, на YouTube, можно найти простейшие мануалы по съемке и монтажу — в общем, было бы желание.

Полезные советы от YouTube

  • Расскажите и покажите то, что вы собираетесь готовить. Зритель должен не только увидеть конечный результат, но и захотеть его повторить.

  • Ваши действия должны быть понятными. Говорите простыми словами, сопровождайте их простыми манипуляциями, используйте самые обычные инструменты и ингредиенты.

  • Дайте зрителям возможность готовить самостоятельно. Подробно напишите текст рецепта под фотографией или видео: у ваших подписчиков должна быть возможность приготовить это блюдо на своей собственной кухне.

  • Найдите свою нишу. Ориентируйтесь на то, что получается у вас лучше всего. Не забудьте про оригинальное оформление блога — это привлечет дополнительное внимание.

  • Не забывайте об основах кулинарного мастерства. Даже если вы уже успели стать кулинарным гуру, среди ваших подписчиков наверняка есть и новички, так что не забывайте объяснять то, что вам кажется элементарным, иначе кому-то придется гуглить после просмотра поста.

  • Уроки тоже могут быть интересными. Шутите, находите оригинальные варианты подачи контента, пусть вас запомнят.

  • Будьте на связи. Не забывайте отвечать на комментарии и вопросы подписчиков. Спросите свою аудиторию, о чем им было бы интересно узнать в следующем видео. Благодарите их за внимание и советы.

  • Сотрудничайте с другими блогами. Найдите блогера с похожей аудиторией и предложите обменяться ссылками друг на друга. Проведите SFS (взаимный PR) и делитесь контентом с другими страницами, только, чур, со ссылкой на ваш блог. Приглашайте на съемки гостей — посмотреть на результат к вам в блог придет и их аудитория.

Источник: passion.ru

Комментарии
Комментарии