Наука соблазнять

Как пионеры рекламного бизнеса использовали женские образы.
Наука соблазнять

Американский бренд Calvin Klein недавно вынужден был демонтировать билборд с изображением актрисы Клары Кристин и подписью «Я соблазняю в #моихкельвинах», расцененный как недопустимое в современной рекламе проявление сексизма. Однако на заре рекламного бизнеса именно образ женщины как соблазнительницы доминировал в искусстве продвижения товаров и услуг, которым занимались даже большие художники вроде Альфонса Мухи и Жюля Шере. «Лента.ру» показывает плакаты столетней давности, соблазнительные и сегодня.

Voiturette La Mouche, 1900 год

Реклама французского «вуатюретт» (так в начале прошлого века называли малолитражки) — одноцилиндровой заднемоторной «Мушки» производства фирмы A. Teste Moret & Cie. Плакат рисовал итальянский художник Франсиско Таманьо.

Мятный ликер Pippermint, 1899 год

Работа одного из основоположников современного искусства плаката Жюля Шере. Его постеры повлияли на импрессионистов и предвосхитили модерн; за свои достижения художник был удостоен ордена Почетного легиона.

Страховое общество «Россия», 1900-е.

Плакат из собрания Российской государственной библиотеки, анонимный автор.

Read The Sun, 1900 год

Работа американского художника Луиса Рида призывала читать не скандальный британский таблоид (он появился лишь в 1960-е), а солидную нью-йоркскую газету с тем же названием, выходившую с 1833 по 1950 год.

Casino de Cabourg, 1896 год

Реклама курортного местечка Кабур в Нормандии, славящегося своими купаниями и действующим до сих пор казино. Работа Анри Прива-Ливемона, кроме постеров создавшего, в частности, интерьеры парижской мэрии.

Sudoral, 1922 год

Испанская реклама одного из первых дезодорантов, работа Рафаэля де Пенагоса.

Ром Black Head, 1890 год

Реклама конца XIX столетия не стеснялась ни сексизма, ни даже — по меркам нашего времени — откровенного расизма, как в этом плакате.

R.U.K.A. Reklame und Kunst-Ateliers Steiner, 1919 год

Таким загадочным образом рекламировало свои услуги берлинское ателье рекламы и искусства Йозефа Штайнера.

Велосипедные шины La Sirene

Затейливая реклама шин фирмы Baudou, нарисованная известным карикатуристом начала прошлого столетия Леонетто Каппиэлло.

Клактон-он-Си, 1930-е

Так представлялся анонимному автору плаката, созданного по заказу британской железнодорожной компании London & North Eastern Railway, идиллический отдых в курортном местечке в Эссексе.

Электролампы O.R., 1912 год

Возможно, именно эта созданная Леонетто Каппиэлло реклама электрического освещения послужила вдохновением для знаменитого плаката «Сеятель» работы Бендера и Воробьянинова.

Велосипеды Sirius, 1899 год

Игривая реклама дамских велосипедов, созданная на рубеже веков французским художником Анри Грейемом.

Угольные брикеты, 1912 год

Еще одно произведение Каппиэлло — реклама такого экзотического сегодня продукта, как угольные брикеты для кухонной плиты.

Vittel, 1912 год

Реклама существующего и сегодня бренда минеральной воды обещала облегчение страданий больным артритом.

Велосипед Waverley, 1896 год

Реклама дамских велосипедов Waverley производства американской фирмы Indiana Bicycle Company. Работа одного из основоположников ар-нуво Альфонса Мухи.

Паста Ferrand et Renaud, 1923 год

Столь любимое современными копирайтерами выражение «взрыв вкуса» в 1920-е интерпретировалось художниками весьма буквально. Работа Леонетто Каппиэлло.

Take a Kodak with you, 1910-е

Знаменитая Kodak girl в полосатом платье стала рекламным символом американского бренда фотоаппаратов почти на четыре десятка лет. На этом постере она призывает принять участие в фотоконкурсе газеты Daily Mail с фантастическим призом в 1000 фунтов стерлингов — около 100 тысяч в нынешних фунтах.

Шампанское Mumm, 1890-е

При всей раскованности картинки анонимного художника, девушка сидит верхом на бутылке в благопристойной «женской» позе, как в дамском седле, принятой в те времена.

Источник: Lenta

Комментарии
Комментарии