Футуристические боевые машины

Рейтинг боевых машин с футуристическим внешним обликом.
Футуристические боевые машины

Дизайн военной техники — предмет острых дискуссий среди любителей прекрасного. Например, есть мнение, что при разработке немецкого танка Т-VI «Тигр» конструкторы старались придать ему максимально устрашающий вид. Танк получился действительно грозным, однако никаких подтверждений тому, что над его обликом работали художники, нет. Современные тренды военно-технического дизайна, где преобладают острые грани и гладкие поверхности, продиктованы в первую практическими соображениями — стремлением к снижению радиолокационной заметности машин и повышением их живучести в бою.

5 место: вертолет Boeing-Sikorsky RAH-66 Comanche

Строительство этой любопытной машины началось в 1991 году. Одним из главных требований к вертолету, который планировалось применять, в том числе и для разведки, было сокращение заметности для средств обнаружения противника. Именно по этой причине вертолет Comanche получил столь необычный внешний вид. Внешняя поверхность машины образована большим количеством прямолинейных панелей, сопряженных друг с другом под различными углами. Все лишнее, включая вооружение, планировалось прятать во внутренних грузоотсеках. Пушка помещалась в специальном кожухе-обтекателе. В результате применения этих решений эффективная площадь рассеивания ЭПР Comanche в передней полусфере оказалась в 250 раз меньше, чем у его ближайшего аналога- вертолета Apache! Всего было построено две машины, в 2004 году проект был свернут по экономическим соображениям.

4 место: Boeing Bird of Prey

Это натурально летало. Не в космосе, но на высоте в 6 километров и со скоростью в 480 километров в час. Разработанный в середине 90-х годов самолет Bird of Prey («Хищная птица») не планировался к принятию на вооружение военно-воздушных сил США, а использовался как демонстратор технологий малозаметности. Необычные формы самолета были продиктованы и тем, что задачей программы Bird of Prey была так же разработка технологий удешевления создания самолетов с использованием 3D проектирования и новых материалов. Всего «Хищная птица» с 1999 по 2002 год выполнила 38 тестовых полетов и сегодня экспонируется в авиационном музее. Примененные в ней технологии получили развитие в беспилотных аппаратах Х-45.

3 место: бронеавтомобиль «Фалькатус»

Упомянутый в начале публикации российский бронеавтомобиль «Фалькатус» (известный также под названиями «Каратель», «Клоп» и неофициальным прозвищем «бэтмобиль») окутан завесой секретности. Что немудрено — судя по сообщениям СМИ, основным заказчиком машины станет Центр специального назначения (ЦСН) Федеральной службы безопасности. По имеющимся данным, броневики «Фалькатус» строятся на базе шасси «КамАЗ-4911» с формулой 4×4. Боевая масса «Фалькатуса» достигает 12 тонн, в десантном отделении машины помещаются 10-12 человек. «Фалькатус» — это тот случай, когда внешний вид боевой техники обусловлен не только «функционалом», но и очевидными дизайнерскими изысками. Это касается и окраски машины- контрастная красная радиаторная решетка на фоне черного кузова, и линий некоторых элементов кузова — «морда» машины выполнена в модном ныне «акульем» стиле.

2 место: танк PL-01

Эта машина могла бы показаться декорацией к фантастическому фильму, если бы ее разработкой не занимались две крупные оружейные компании — польская OBRUM и британская BAE Systems. Концепт танка был впервые представлен 2 сентября 2013 года на Международной выставке оборонной промышленности в Кельце. Полный прототип танка PL-01, как тогда заявлялось, будет завершён в 2016 году, а массовое производство планируется начать в 2018 году. В чём же прикол?

Как уверяют разработчики, машина станет самым невидимым танком из существующих сегодня. PL-01 покрыт материалом, абсорбирующим радиоволны и оснащен системой термического камуфляжа. Данная система считывает показания температуры с окружающей танк местности и изменяет нагрев гексагональных пластин на поверхности танка пряча тепловой след машины. Этими пластинами закрыт даже ствол орудия. Однако, многие эксперты сомневаются в реализуемости этой технологии.

1 место: эсминец Zumwalt

Первый американский эсминец класса Zumwalt, DDG-1000, был спущен на воду 29 октября 2013 года. Первые фото корабля, внешне напоминающего имперский крейсер из «Звездных войн», что говорится, взорвали Интернет. Необычная архитектура корабля это не дань уважения творчеству Джорджа Лукаса, а жертва, принесенная во имя радиолокационной малозаметности. Корпус и надстройка корабля обнесены радиопоглощающими материалами толщиной в 3 сантиметра, до минимума уменьшено количество выступающих антенн. В надстройке суперсовременного эсминца, наряду с радиопоглощающими композитами, используется даже дерево.

При этом корабль обладает внушительными размерами- его длина составляет 183 метра, ширина-24,6 метра, а водоизмещение- 15 000 тонн. Стоимость строительства одного корабля оценивается в 4,4 млрд. долларов.

ТЕМА В БЛОГАХ

«Появившиеся в мае и июне фото- и видеоизображения запечатлели новое явление на свет „бэтмобиля“ — прототипов бронированой машины по теме „Каратель“, отрабатываемых, как можно судить, московским ЗАО „Форт Технология“, связанным с ФСБ России, в интересах Центра специального назначения (ЦСН) ФСБ. Судя по видеоматериалам, к настоящему времени в наличии имеются минимум четыре прототипа машины „Фалькатус“ (Falcatus), созданных по теме „Каратель“ и выполненных, по известным данным, на двухосном шасси „раллийного“ автомобиля КамАЗ-4911, несколько отлтчаотличающихся от первого макетного образца с „коротким носом“ с надписью „ЦСН“.

В начале 2012 года первые снимки первого макетного образца бронеавтомобиля по теме „Каратель“ вызвали немалый шум (в нашем блоге эта тема была отмечена здесь, здесь и здесь ). Напомним, что проект данной машины с 2008 года разрабатывался на АМО ЗИЛ (под руководством дизайнера Святослава Саакяна) совместо с ЗАО „Форт Технология“, занимающимся производством элементов конструктивной защиты, в соответствии с ТТЗ по теме „Каратель“, выданным еще в 2002 году на конкурсной основе ряду предприятий Министерством обороны России. На ЗиЛе проект проходил как КЛОП и предусматривал использование специального шасси собственной разработки, при этом общая масса машины не должна была превышать 7 тонн со вместимостью максимум 10 человек. Однако в дальнейшем проект полностью перешел к фирме „Форт Технология“, которая сумела заинтересовать им ЦСН ФСБ и в 2010 году изготовила с участием ЗиЛа первый макетный прототип на шасси „раллийного“ автомобиля КамАЗ-4911. Последующие работы ведутся совместно с АО „КАМАЗ“. Получившая название „Фалькатус“ (Falcatus) машина, отрабатываемая „Форт Технологией“, именуется „защищенным автомобилем для ЦСН“ и имеет боевую массу не менее 12 тонн».

Источник: livejournal.com

Комментарии
Комментарии