Как мир сошел с ума по раскраскам

Раскраски, снимающие стресс, продолжают удерживать позиции бестселлеров в книжных магазинах.
Как мир сошел с ума по раскраскам

«Афиша Daily» решила узнать, настолько они действенны, связалась с арт-терапевтом Анной Ше и попросила людей разных профессий посвятить раскраскам несколько дней.

История раскрасок для взрослых

Выпускать подобные раскраски впервые стали в Калифорнии еще в 1970-х годах. Делалось это на том же социокультурном подъеме, который мы переживаем сейчас. Сначала популярным стало изменять сознание, затем проявился интерес к древним учениям, культам света, добра, творчества, здоровья, идеям о внутреннем ребенке, а также практикам, позволяющим с этим ребенком соединиться. Сегодня происходит популяризация микса всего популяризованного ранее. Базовая идея раскрасок в том, что каждый человек способен созидать и творить, это заложено в его психофизической природе. Важная особенность такого творчества — вовлеченность и получение максимальной психоэмоциональной разрядки.

Часть аудитории раскрасок в России в определенной мере перенимает эти ценности, часть просто хочет чего-то красивого или прикольного и нового. Некоторые хотят рисовать, но боятся начать с белого листа. Еще большая часть получает раскраску в подарок и практически никогда ее не открывает.

Алена Попова

продавец секс-шопа «Точка любви». Предпочтения в изобразительном искусстве: модерн

«У меня на работе не бывает такого, чтобы я ничего не делала. Когда совсем скучно, я могу порисовать и послушать музыку. Мне очень понравились раскраски, их дизайн и идея. Причем нужно было не только раскрашивать, но и выполнять задания — например, придумать какие-то символы, разгадать загадку. На меня всегда рисование действует успокаивающе, а процесс увлекает. Раскрашивала до трех часов ночи и чуть не проспала утром. Сейчас пока возможности раскрашивать нет, я сломала правую руку, рисовать не могу в ближайший месяц».

5 причин популярности раскрасок

Современные люди — существа беспокойные, живущие в потоке постоянной информационной стимуляции, зачастую излишней. Внешние импульсы поступают постоянно: телефон, интернет, социальные сети, городские развлечения.

Комментарии
Комментарии