С миру по зенитке: новый альбом Пи Джей Харви как еще одно эхо войны

О том, как главная рок-певица наших дней переквалифицировалась в репортеры, оставшись художником.
С миру по зенитке: новый альбом Пи Джей Харви как еще одно эхо войны

Поклонники Пи Джей Харви, с замиранием сердца прислушивающиеся к каждому ее шепоту и рыку на протяжении вот уже четверти века, могли этого не заметить, но после выхода ее предыдущего альбома «Let England Shake» Полли официально утвердилась в статусе не просто дико крутого или бесспорно великого, но и еще очень важного артиста. Если учесть, что альбом был и впрямь гениальный, то его сиквелу — а «The Hope Six Demolition Project» именно им и является — не позавидуешь: под столь массивным грузом ответственности ломались и менее хрупкие спины.

Альбом пришлось ждать рекордные по меркам Харви пять с лишним лет, по ходу которых Полли и военный фотограф Шеймас Мерфи объездили Афганистан, Косово и беднейшие районы Вашингтона, выпустив книгу «The Hollow of the Hand». (В изданных там стихах Харви можно отыскать фрагменты, а то и полные тексты будущих песен, а сопровождающие их снимки отвечают на многие вопросы, которые игнорирует альбомный буклет.) Наконец, прошлой зимой за процессом записи пластинки можно было наблюдать через одностороннее зеркало в рамках арт-инсталляции в лондонском Сомерсет-хаусе.

Этот более-менее всеобъемлющий диапазон амплуа — от художника до репортера — Пи Джей Харви осваивает и на новом альбоме, продолжающем дело «Let England Shake» — разглядывание мира через призму военных и социальных конфликтов — в более широком масштабе. Затея, как ни крути, рискованная: если на родине Харви вполне себе royalty (в частности, предположительно первая звезда альтернативного рока 1990-х, носящая титул кавалера ордена Британской империи), то в Северной Америке скорее oddity: вроде бритпопа, только без хитов. История с журналистом The Washington Post, возившим «англичанку по имени Полли» по задворкам DC, не зная, кто она, в этом смысле абсолютно показательна — как и реакция возмущенных песней «The Community of Hope» вашингтонских политиков, один из которых успел сравнить Харви с Пирсом Морганом.

Комментарии
Комментарии