10 фильмов, где костюм играет не последнюю роль

В хорошем кино мы отмечаем талант не только актера, режиссера и оператора, но и художника по костюмам.
10 фильмов, где костюм играет не последнюю роль

Вот список фильмов, которые вписаны в историю благодаря профессионалам в этой области. Посмотреть их можно в кинотеатре «Москва».

«Лицо со шрамом»

Сегодня гардероб Тони Монтаны вполне мог бы считаться образчиком дурновкусия, но в восьмидесятые прощалось и не такое. Внешний облик героя – дань одновременно и корням (как-никак кубинец, поэтому не чужд желания «поярчить»), и представлениям о том, как должен выглядеть воротила наркобизнеса.

Костюмы героя Аль Пачино такие же агрессивные, как и он сам: с широкими, если не сказать широченными лацканами и броской полоской. И это не говоря уже про то, что Тони игнорирует галстуки, предпочитая сверкать голой грудью, на которой обычно красуется пара золотых цепей. Зато при нем почти всегда платок паше, аккуратно уложенный в нагрудный карман.

«Криминальное чтиво»

Это только на первый взгляд Винсент Вега и Джулс Уиннфилд одеты как близнецы. На деле же у черных костюмов напарников разнится даже ткань. Герой Джона Траволты, например, одет в лен – и это не случайность. Ответственная за гардероб действующих лиц Бетси Хайман хотела подчеркнуть, что Винс, хоть и гангстер, в душе все-таки ковбой (отсюда же галстук боло, в котором бандит является на «свидание» с Мией Уоллес), и проблемный, вечной мнущийся лен как раз добавил нужное ощущение неряшливости. В Джулсе же Хайман разглядела священника: его костюм – из шерсти, чуть более строгий, чем у коллеги, – в сочетании с небольшим, узким воротником рубашки как раз дает нужный «вайб».

«Американский жиголо»

Лента, в которой картинка явно ценнее сюжета, – кинематографический дебют Джорджо Армани. Нет, итальянец в кадре не появился, зато наряды его именной марки – к слову, тогда еще совсем юной (Giorgio Armani появилась на свет в 1975-м) – носил жиголо Джулиан Кей в исполнении Ричарда Гира. Они-то в итоге и задали тон восьмидесятым, подсадив американцев на так называемый итальянский крой, а заодно освежив моду на костюмы фасона зут (это те, что с мешковатыми брюками и пиджаками oversize). Кто-то наверняка назовет гардероб Джулиана непрактичным: уж больно капризны шелк и лен, в которых главный герой щеголяет. Только вот эта непрактичность – синоним статусности: мол, могу себе позволить и помяться, я все равно крут.

«Крестный отец»

Говорим «мафия» – сразу вспоминаем героев трехсерийной киносаги Фрэнсиса Копполы в их идеальных, черных, как сердце Вито Корлеоне, смокингах (с обязательной нежной бутоньеркой в петлице) и костюмах-тройках в тончайшую полоску. Последние неспроста зовутся power suits: став боссом криминальной семьи, Майкл Корлеоне все чаще носит именно такие. Особую строгость тройке придает жилет: он не на двух и даже не на трех пуговицах, как мы привыкли, а сразу на шести – и потому чем-то напоминает рыцарский доспех.

«Начало»

Пожалуй, герои фантастической ленты Кристофера Нолана могли бы ходить в чем угодно – хоть в джинсах и майках. Но ответственный за гардероб героев Джеффри Керланд решил, что атмосферу корпоративности лучше всего подчеркнут костюмы, классические и не слишком. Герой Киллиана Мерфи, положивший жизнь на то, чтобы оправдать надежды требовательного отца, носит идеально скроенный, приталенный. Свободолюбивый и уж точно не живущий по чьей-то указке вор Имс (Том Харди) – свободный, отчасти мешковатый. Один из лучших случается у бизнесмена Сайто, когда тот надевает смокинг с кимоно вместо рубашки.

«Волк с Уолл-стрит»

По костюмам легко проследить историю успеха (в первую очередь – финансового) Джордана Белфорта в исполнении Леонардо ДиКаприо. Первые – непритязательные, не посаженные по фигуре – отлично сочетаются с поездками уже дельца, но еще не «волка» до деловой Уолл-стрит в переполненном автобусе. На смену им придут совсем другие, сшитые на заказ (за часть из них отвечала Armani) – в таких сам бог велел с ветерком кататься на Lamborghini Countach или чинно вываливаться из «мерседеса» S-класса.

«Агенты А.Н.К.Л.»

Какая шпионская история без идеально скроенного костюма, верно? Вот и Гай Ричи не подвел – пусть даже в его ленте Генри Кавиллу приходится отдуваться за двоих (герой Арми Хаммера, россиянин Илья Курякин, больше двубортных пиджаков Timothy Everest любит водолазки и куртки). Что ж, будем считать, что пробы на роль Джеймса Бонда Кавилл прошел.

«Американский психопат»

Так ли важно, чтобы костюмчик сидел? У садиста Патрика Бэйтмана ответ на этот вопрос однозначно утвердительный: будучи маньяком, каких поискать, этот в меру юный (по сюжету ему нет и тридцати) обитатель Манхэттена поддерживает свой имидж приличного человека именно что за счет костюмчиков, которые на нем и правда отлично сидят. А вот марки, предоставившие одежду для фильма, за свою репутацию все-таки испугались: Cerruti, скажем, хоть и нарядили Бэйтмана, но потребовали, чтобы их костюмы не появилась ни в одной из сцен насилия.

«Kingsman: Секретная служба»

Когда штаб-квартира секретной организации спрятана в самом сердце Сэвил-роу (в Kingsman превратилось вполне себе реальное ателье Huntsman & Sons, где обшивался режиссер Мэтью Вон), классический костюм становится чем-то вроде трико Супермена – по крайней мере, герой Колина Ферта умудрялся выделывать в нем невиданные вещи. Кстати, превращение Эггси из кандидата в полноценного агента завершается как раз примеркой костюма – и в этом есть свой символизм.

«Казино»

Шутка ли – на героя Роберта Де Ниро, игрока Сэма Ротштейна по прозвищу Туз, приходятся сразу сорок пять костюмов. И среди них ни одного скучного (чего стоит один только коралловый пиджак, надетый с розовыми рубашкой и галстуком). Может быть, потому что каждый шили на заказ (и в итоге потратили на гардероб персонажа миллион долларов), да еще и с поразительным вниманием к деталям. Де Ниро, например, свято верил, что его персонаж непременно захотел бы яркую подкладку, и, несмотря на то что в кадр она ни разу не попала, такую сделали всем пиджакам.

Источник: www.gq.ru

Комментарии
Комментарии