Лицом к лицу не увидать

Что стоит за лучшими фотопортретами мира.
Лицом к лицу не увидать

Портретные снимки — универсальный язык общения и лучший способ поближе познакомиться с людьми и культурой других стран. В этом убеждены организаторы международного конкурса Lens Culture Awards. Жюри премии в третий раз подвело итоги конкурса и показало лучшие портретные фотографии 2016 года. В этом году на конкурс поступили заявки от фотографов из более чем 100 стран. «Лента.ру» представляет работы победителей и наиболее впечатляющие снимки финалистов.

В финал конкурса вышел фотопортрет, сделанный Хлоей Афтел — фотографом из Лос-Анджелеса. Ее работы публиковались в Vogue, Harper's Bazaar, New York Magazine и Rolling Stone. На отмеченном жюри фото изображен гендерквир — человек, который не ассоциирует себя ни с мужским, ни с женским полом.

Фото-финалист «Мама». Снимок сделан Савио Фрейре и Ирминой Вальчак — партнерами как в фотографии, так и в жизни. Они растят двоих детей, которые и запечатлены на портрете. Пара воспринимает съемку как форму терапии и самопознания, а заодно документирует свою семейную жизнь.

«Личные трофеи». Серия фотографа Пьера Абенсура. Он фотографировал охотников с чучелами застреленных ими животных в тех местах, где они были убиты.

«Подчинение» (Submissions). Фото финалистов Нейла Кремера (Neil Kremer) и Кори Джонсона (Cory Johnson), которые работают под общим псевдонимом Кремер Джонсон. Фотографы снимают нарочито постановочно, чтобы символизм снимков был более доступным.

Словенский фотограф Матьяж Кривиц (Matjaz Krivic) специализируется на портретах коренных народов. Недавно он стал обладателем другой престижной фотопремии — World Press Photo. На этом снимке — житель Буркина-Фасо по имени Якуба, который по 11 часов в день трудится в шахте, добывая золото. Такая работа наносит непоправимый вред здоровью: рабочие ежедневно дышат парами ртути, свинца и цианида. В прошлом году его дядя и двое друзей погибли, когда на соседней шахте произошел обвал породы. Такие события стали обыденными для Буркина-Фасо.

Много лет назад начинающему американскому фотографу Барбаре Пикок (Barbara Peacock) дали задание в школе искусств: сфотографировать повседневный быт ее семьи. С тех пор фотограф не останавливалась и составила хронику жизни родного городка в Массачусетсe. Проект «Родной город: 1982-2015» обрел популярность в США и получил поддержку признанных мастеров фотографии.

Проект Рейчел Кокс (Rachel Cox) «Сияющий дух» победил в категории «Цикл фотографий». В нем она задокументировала последние годы жизни своей бабушки, которая страдала от дегенеративного заболевания головного мозга.

Снимок под названием «Аноэль» (второе место в номинации «Одиночное фото») сделан в Южном Судане фотографом Крисом де Боде. Де Боде — бывший альпинист, он остается экстремалом и в фотографии. Несколько лет назад Крис совершил тур по странам Африки и Латинской Америки и выпустил об этом книгу. По его словам, он побывал в таких местах, где трудно не впасть в депрессию: он регулярно сталкивался со смертями, с людьми, которые потеряли все и пытаются жить заново, с насилием над детьми.

Гран-при жюри досталось стрингеру Осе Гринвэю (Osie Greenway) из Германии за фото убитых курдами боевиков «Исламского государства» в ходе ночных столкновений на окраине города Киркук. Гринвэй снимает в Сирии с 2012 года, с тех пор как в стране начались массовые протесты.

Победитель в номинации «Цикл фотографий» — серия «Сладкая маленькая ложь». В ней Аманда Джеймс (Amanda James), по ее признанию, показала, каково быть художником в маленьком городке, когда все вокруг считают, что женщина прежде всего должна быть хорошей женой и матерью.

Серия «Юные ньюйоркцы» также взяла приз в номинации «Цикл». Всех своих моделей молодой фотограф из американской столицы находил через социальные сети.

Серия-финалист «Молчаливые диалоги». Эмоциональная серия снимков Виктории Сорочински (Viktoria Sorochinski) посвящена теме подлинной и мнимой близости.

В финал также вышла серия «Майса» (Maysa) — цикл фотографий о жизни девочки из Бразилии (справа на снимке). Впервые фотограф встретила Майсу в 2014 году на конкурсе «Маленькая мисс Бразилия» и сделал кадр с ней у дерева. Майса не выиграла конкурс, но собиралась участвовать в других. Семья девочки не смогла заплатить Луизе Дорр (Luisa Dorr) за фотосессию, но та согласилась сделать портфолио бесплатно. А заодно показала, как Майса с родными живет в опасных трущобах Сан-Паулу.

Победитель номинации «Одиночный снимок». Нежная серия под названием «Ню» полностью состоит из портретов девушки-альбиноса, которая страдает от нарушений зрения. Автор фотосессии — маститый нидерландский фотограф Юстина Тьяллинкс (Justine Tjallinks). По словам Юстины, с помощью цветов и языка тела она хотела продемонстрировать внутреннюю силу своей модели наряду с внешней хрупкостью и уязвимостью.

Выбор жюри. На протяжении двух лет британский фотограф Полли Брейден (Polly Braden) сотрудничала с благотворительной организацией, помогающей аутистам и людям, испытывающим проблемы с обучаемостью, которых в Великобритании 700 тысяч и около 1,5 миллиона соответственно. Их проблемам Брейден посвятила отдельную книгу.

Снимок-финалист «В желании других» (The Longings of the Others). Фото сделано в Бангладеше — одной из немногих мусульманских стран, где проституция легализована. Публичный дом Kandapara — самый старый и второй по величине в стране. Он существует уже около 200 лет. В 2014 году бордель был разрушен, но затем восстановлен силами местных некоммерческих организаций.

«Голландский» портрет титулованного французского фотографа Жослин Мору (Jocelyne Moreau) также попал в финал. Жослин специализируется на портретах. Она рассказывает, что во время съемок для нее важно не столько выбрать нужный ракурс, сколько установить эмоциональную связь с моделью. Портреты Мору минималистичны, она часто использует реквизит.

Выбор жюри. «Сезон ураганов» — серия, посвященная хмурым будням различных семей.

«Чала в синагоге». Третье место в категории «Одиночное фото». Автор фотографии Лора Паннак ( Laura Pannack) уже получала приз World Press Photo и другие международные премии за свои портреты. Паннак в основном снимает на пленку, поскольку считает, что она лучше передает атмосферу.

Источник: Lenta

Комментарии
Комментарии