Как запустить сервис маникюра на дому

Каких ошибок стоит избегать, если вы хотите открыть свой бизнес.
Как запустить сервис маникюра на дому

Один из основателей Qlean.ru и Shelly Никита Репешко рассказал «Афише Daily» о том, каких ошибок стоит избегать, если вы хотите открыть свой бизнес, на примере создания сервиса маникюра на дому.

Никита Репешко

Сооснователь Qlean.ru и Shelly

«Летом 2014 года мы запустили Qlean.ru — сервис для заказа уборок частных квартир. За 2015 год сервис вырос в 15 раз по финансовым показателям, мы стали крупнейшей компанией на рынке уборки квартир. Когда мы наладили все процессы, выработали стандарты качества и сделали собственную технологическую платформу, мы поняли, что на базе этих наработок можно открывать другой бизнес. Мы хотели выбрать направление, которое бы наиболее всего походило на уборку квартир с точки зрения процессов: заказа услуги, приезда специалиста на дом, дополнительных услуг и способов оплаты. Мы перебирали разные варианты — повар на дом, массаж на дом, доставка еды, — пока не поняли, что нужно открыть сервис вызова мастеров по маникюру домой, и запустили Shelly.ru. Казалось, все получится легко и быстро: нанять людей, которые будут заниматься операционной деятельностью, набрать мастеров, обучить их, выдать необходимые инструменты и лаки — и все, успех!

Но не тут-то было. Рассчитывая быстро построить еще один бизнес, «такой же как уборка, только другой», мы ошиблись буквально во всем и несколько месяцев разбирались с этими ошибками.

Урок 1. Найдите профессионала, который правда разбирается в вашей сфере

Когда мы делали Qlean.ru, мы более-менее представляли себе, каким должен быть идеальный сервис по уборке: удобная форма заказа, при которой вообще не нужно с кем-то разговаривать, молчаливые опрятные клинеры, чистые поверхности, блестящая сантехника, вещи, разложенные ровными стопками. С маникюром все оказалось несколько сложнее, потому что, как быстро выяснилось, мы ни черта о маникюре не знали. Какие покрытия любят женщины? Что им важно в самой процедуре? Главный урок, который мы извлекли в первые месяцы работы: нужно нанимать экспертов отрасли для управления каждым направлением бизнеса.

Комментарии
Комментарии