Семь новых альбомов

Джеймс Блейк, Anohni, Скепта, Кейтранада и другие.
Семь новых альбомов

James Blake «The Colour in Anything»

Новый альбом Джеймса Блейка можно рассматривать по-разному. Можно увидеть цитату из Билла Уизерса и семпл из Донни Хэтэуэя и говорить о нем как о голубоглазом соуле. Можно увидеть в нем средоточие музыкальных тенденций этого года — тяга к большой форме (см. Канье и Дрейк), ломаная структура песен (см. Radiohead), так называемое назначенное слушание, когда альбом выходит не внезапно, а анонсируется за неделю или несколько часов до выхода (см. Бейонсе). Можно найти отсылки к Burial, Mala и Starkey — и говорить о нем как о концентрате британской музыки последнего десятилетия. Можно, наконец, вспомнить Гэбриэла, Митчелл и Саймона.

При этом любая из этих гипотез может оказаться неверной — разнообразием тем Блейк дает огромное пространство для трактовок. Поэтому лучшее, что здесь можно сделать, — это присмотреться собственно к песням. Блейк добавляет своим песням странные звуки — семплирует голос собаки из симулятора Casio, детские игрушки, свисток чайника, и это работает. Помимо классических для Блейка вещей здесь есть действительно странные песни — «Put That Away and Talk to Me», «Choose Me», «Two Men Down». Здесь кроме привычной меланхолии можно услышать новые оттенки чувств — Блейк позволяет себе тихонько любить, тревожиться, негромко, вполголоса, радоваться; но заметят ли это те, кто фанатом музыканта себя не считает, тот еще вопрос. «The Colour in Anything» интересно рассматривать с разных сторон, вслушиваться в него, каждый раз находить для себя что-то новое — кажется, именно так работают очень хорошие альбомы. А.М.

Anohni «Hopelessness»

Ранее Энони была известна как Энтони Хегарти — но со сменой имени исчез и барокко-поп. Теперь она делает поп-музыку, но поет при этом о глобальном потеплении, не оправдавшем надежд Обаме, дроновых бомбардировках и том, что все мы в конечном счете американцы. Если «Hopelessness» в первую очередь позиционируется как поп-альбом, то такой с него и спрос — и в плане запоминаемости и хитовости песен он не уступает условной Ариане Гранде.

Комментарии
Комментарии