Как нас видят модельеры

Счёты на лице, спицы на шее, перья на ногах.
Как нас видят модельеры

Мир моды часто веселит нас сумасшедшими выдумками на показах как haute couture, так и prêt-à-porter. В большинстве случаев единственный вопрос к дизайнерам: а как, по-вашему, это носить? ЖУРНАЛ ЖЖ решил показать, кто из модельеров наиболее оригинально подходит к созданию одежды, обуви и украшений, в которых модели порой становятся похожими на птиц, мутантов и фатальные ошибки геометрии.

Одним из самых необычных дизайнеров, сумевших предложить миру моды что-то по-настоящему новое, стал Масая Кусино (Masaya Kushino) из Японии. Причём самоучкой он не является: Кусино окончил институт дизайна города Киото, а также миланский институт Марангони.

Фактически каждая работа Масаи — произведение искусства, потому что на одну пару уходит огромное количество времени и дорогих материалов (птичьих перьев, меха, шёлка, из которого, в том числе, создают кимоно). Каблуки у туфель японского дизайнера — это отдельная тема. Стандартные он не делает, а каждый раз подчеркивает образ пары шпильками (если только их можно так назвать), созданными скульптором Атсуши Накамура.

Помощь в освоении планет

Подумали за нас и о том, как же помочь организму при исследовании планет Солнечной системы в далёком будущем. По мнению Нери Оксман, профессора и дизайнера, работающего в лаборатории Массачусетского технологического института, крайне важную роль в таких межпланетных путешествиях сыграют своего рода «дополнительные детали» к человеческому организму, которые помогут справиться с новой окружающей средой.

Одна из последних работ Нери — коллекция, в которую входят, например, биокупол (больше похожий на огромную накидку), который с помощью водорослей будет насыщать организм кислородом при путешествии на Луну, модель, похожая на нижнее белье и помогающая переработать солнечный свет в питательные вещества, которые человек в последствии может употребить, и др. Более того, разработки Оксман наполнены живыми бактериями, которые и выполняют ключевую работу.

«Поющие» костюмы

Что возникает у вас в голове, когда вы слышите словосочетание «поющие костюмы»? Не стоит долго гадать, проще взглянуть на работы американского художника Ника Кейва. Сам мастер рассказывал, что мысль о таких, мягко говоря, необычных нарядах, надеть которые осмелится далеко не каждый, пришла к нему после поездки в Африку. С того момента (уже около 20 лет) он создаёт эксцентричные наряды из всего, что под руку попадается: пуговицы, проволока, перья, цепи и др.

Но главная особенность костюмов — они реально издают звуки: с помощью специально пришитых пуговиц, клавесина, даже счётов! Такой дизайн делает костюмы практически невозможными для носки, так как их вес достигает почти 10 кг, а на создание уходит до нескольких месяцев.

Толстовка с 3D-«характером»

Насчёт геометрии. Бренд Mashallah Design и Линда Костовски, которая делает наручные часы-обманки, несколько лет назад совместно создали «T-Shirts Issue // Digital Portraits». Концепция у дизайнеров сложная: сначала каждый из них отсканировал самого себя и создал 3D-модель собственного тела, состоящую (как и обычно) из многоугольников. Плюс, к модели дизайнеры добавляют ещё и какую-то характерную для заказчика деталь. В итоге получается склеенная из кусочков джерси толстовка, которая выглядит действительно уникально, но при этом не совсем понятно, насколько удобно это носить.

На сегодняшний день отдельно проект не существует. Продажи осуществляются через основные сайты дизайнеров.

Воротники из спиц

Ещё один модельер, создающий крайне неоднозначные формы, сочетания и образы, — представительница Нидерландов Ирис ван Херпен. Её техника интересна тем, что мастер сочетает моделирование, шитьё и науку, так как в основном наряды придумывает с помощью различных формул и данных из биологии, физики, химии.

Её работы — это всегда неожиданная смесь, как, например, тончайшая воздушная ткань и металлические нити, сплетённое из кожи платье и железные детали, огромные воротники из спиц и др. «Она имитирует воздействие электромагнитных лучей на человеческий организм с помощью сложнейших кутюрных техник. Покрывает кожаные нити металлической фольгой, и вещи из них превращаются в мерцающие объекты, лишь слегка соприкасающиеся с телом. Из геля, застывающего под воздействием тепла, лепит силуэты, в которых модель словно выходит из морской пены. Использует 3D-принты для создания нарядов, похожих на доисторических животных. Украшает платья объемными иголками из плексигласа, которые «прорастают, словно коралловые рифы, или имитируют электрическое свечение вокруг тела», — рассказывал о ней Vogue.

Растущие украшения

Эта мелочь эпатирует меньше, но от того менее оригинальной не становится. Дизайнеры, пытающиеся как можно ближе «подвинуть» к нам природу, начали выпускать носимые, но при этом живые растения. За 20-40 долларов можно купить микро-горшочек, который крепится к одежде, рулю велосипеда и т. д. Поставляются они вместе с инструкцией по выращиванию цветов в таком маленьком сосуде (чаще всего, конечно, это суккуленты). Так что теперь свободно можно носить живые, растущие и открытые цветы даже на шее (в наборе — длинный кожаный шнурок).

Ужасающая красота

Есть и дизайнеры, которые готовы с помощью украшений сделать нас не прекраснее, а наоборот. Турецкий мастер Бурку Буюкунал, помимо красивой, но не «кричащей» бижутерии, создал проект под названием «Ужасающая красота». В его рамках он делает тонкие золотые украшения, которые надеваются прямо на лицо и неестественно его искажают. Своими работами Бурку как бы задаёт вопросы «во что мы верим?», «что действительно красиво?», «для чего нам украшения?» и т. д.

Источник: Журнал ЖЖ

Комментарии
Комментарии