Как убирают мусор на Москва-реке

Специальные суда Мосводостока ежедневно убирают из реки мусор, который приносят течение и ветер или выкидывают горожане.
Как убирают мусор на Москва-реке

Бутылки, пакеты и обломанные ветки — всё это, практически вручную, собирается специальным флотом, с работой которого нас познакомит TWIN.

Пока мои друзья записываются в круизы на прогулочных теплоходах, мне удалось тоже прогуляться, правда, недолго и недалеко, но очень неожиданно и интересно. А вообще вся эта история про работу, которую никто не видит и не замечает только до тех пор, пока ее кто-то молча делает. Вот кто и когда замечал, что в московском метро чисто? Да нет, нормально там, как и должно быть. А вспомните, кому есть что вспоминать, забастовку работников метро — барханы мусора, перекатывавшегося под ногами. Газеты, банки, огрызки, фантики и бог весть что еще. Вот тут то мы заметили, что оказывается вагоны много и часто убирают. А если не убирать весь день — то мусора будет по-колено. Та же самая история с Москвой рекой. Мы привыкли уже к ней такой, какая она сейчас, а если задуматься ... сколько в день мусора летит в реку с набережных? Банки, бутылки, обертки, пакеты. Сколько грязи смывается в реку дождями ... и где же она вся? Оказывается, все это, практически вручную, собирается специальным флотом Мосводостока с работой которого я буду вас по мере сил знакомить в картинках и буквах.

Утро выдалось такое, что казалось, природа май с мартом перепутала.

На воде стыли корабли.

Мок причал и вместе с ним мокли мы, ожидая подхода нашего судна. А вот и он — МС-1. Первая моя реакция:

— Ого, какой совочек!

Совок и правда, что надо совок.

Швартуется и берет на борт нашу группу.

Еще вчера было тепло и сегодня мало кто успел отреагировать на погоду, потому все набились в рубку.

— МС-1 выходит из затона на рейд и следует вниз — говорит капитан в эфир и мы начинаем свой небольшой круиз по отлову мусора в Москве-реке.

Максимальная скорость судна 10 км в час, рабочая меньше. Маршрут до Крымского моста и обратно в Нагатинский затон. Длина 67 км. Вчера, например собрали и отгрузили 340 кубов мусора. А по итогам навигации флота в прошлом году было собрано с акватории реки 2,881 тысяч кубометров плавающего мусора, 8,135 тысяч литров обводненных нефтепродуктов, а также 20,2 тысячи кубометров ила. А мы тем временем видим цель! Бутылка, теплоход опускает ковш в воду, подкрадывается к цели. Скажу сразу — первый раз она сорвалась. На второй заход ее подцепили на ковш. И потом пришлось бежать и разматывать веревку, которая не давала бутылку как следует подцепить. Но как бы то ни было, бутылка собрана, дождик кончился и мы выплескиваемся из рубки на палубу.

Волков Юрий Николаевич, Капитан судна, 37 лет работы в Мосводостоке. Из них последние 16 лет на МС-1. Пришел на работу мотористом, вырос до капитана.

— А почему Вы работаете на именно на этой работе?

— Привычка ... ну и нравится конечно, река чистая — мне приятно и вам наверное тоже приятно. Была такая история, Лужков принимал мэров 7 городов мира и мы прошли с ним от Кремля до Киевского вокзала, ни одной бутылки, ни одной мусоринки. И нам было приятно и Юрию Михайловичу было приятно и гости удивлялись.

Мусоросборочный флот — это три больших теплохода МС-1, МС-2 и МС-3, несколько средних НС — тоже с ковшами и совсем маленькие маневренные катера, для центра города. Там мусор ловят сачками. Спроектированы и построены суда по заказу города на судоремонтном заводе. Это свой проект от чертежа и до спуска на воду, нигде больше таких теплоходов нет.

Я совсем не поклонница бывшего мэры Москвы Лужкова, но слова из песни не выкинешь: службу мусоросборки организовал в 1998 году Лужков. До этого никакой службы очистки поверхности реки не существовало.

— А что же было с рекой до вашей службы?

— До нас вся река была в нефтепродуктах и два раза в год ее продували.

— Что делали?

— Закрывали шлюзы, а потом разом все открывали, ну и выносило весь мусор ниже по течению.

— Когда грязнее всегда на Москве-реке, в какой сезон?

— Весной, а еще после бурных дождей

— А трупы находили?

— Находили, останавливаемся, вызываем полицию

— Поднимать не имеете права?

— Нет, даже собак, кошек, только если нужно помочь вытащить — это мы пожалуйста, всегда поможем, сколько раз просила полиция.

— А живых собак вылавливали?

— А как же! Сколько раз! И людей тоже. Напарник мой парня выловил, напоил чаем и в полицию сдал, чтобы ему объяснили там, что с мостов прыгать не надо. — А он случайно, по глупости или самоубиться пытался?

— А мы не знаем, пусть органы разбираются, мы главное из реки вынули.

— В Марьино женщина как-то коляску уронила, хорошо ребенок на руках был. Подняли коляску, ей отдали. В Западном порту около берега заметили чемодан, подняли. От чемодана на берег шла веревка. Долго думали вскрывать или вызывать полицию. Все таки вскрыли. В чемодане обнаружился сейф, с высверленной задней стенкой и, конечно, пустой.

— Очень много находим сумок, барсеток, пакетов, как-то на пасху нашли пакет с яйцами крашеными. Почему, зачем выкинули — никто не знает.

— А в Яузе как-то нашли мину. Около электрозаводского моста. Вызывали МЧС, взрывников. Всех убрали от этого места.

Нашим героям потом премию выписали.

Граждане, колитесь, никто мину в Яузе не забыл, эээ?

А вот то, что «забывают» в реке обычно

— А нефтепродукты вы как собираете?

— У нас есть реагенты, которые разлагают нефть на нейтральные компоненты.

А мы снова видим цель! Вон какой «крокодил» плывет.

— А когда у вас начинается заканчивается навигация?

— Примерно с 1 октября большая часть теплоходов ставится на профилактику. Остается на дежурстве одно крупное и одно мелкое судно. Если вода открыта — ходят, собирают мусор. Команды во время зимнего сезона, как правило подрабатывают на снеготаялках.

А мы идем мимо нашего города, глазеем по сторонам. Река очень чистая, мусора сегодня почти что нет, можно любоваться видами. Проходим под злонесчастным мостом, который ремонтируют последние 5 лет, если не больше. И вот только в этом году, там кроме ремонта появились еще и ремонтники. Я все думала, а как же они перила будут над водой монтировать. А вот как — баржу-ремонтник погонят. Возвращаемся обратно в затон, высаживать нашу группу и идти уже на длинный маршрут в город, 3,5 часа в одну сторону и 2,5 обратно.

Вот стоит МС-3 — такой же теплоход как наш. А рядом с ним, обратите внимание — кучка мусора, собранного вчера. И так каждый день, без выходных и праздников — мы же мусорим без праздников, а скорее в них даже и побольше

А рядом стоит НС-1, средний теплоход, тоже с ковшом, но поменьше.

37 лет службы и ни одной грамоты или благодарности, полушутя сокрушается капитан.

А я думаю, давайте ему благодарность напишем, а? Вот как представлю, что если бы не они — то вся эта мерзкая свалка плавала бы по реке, воняла и разлагалась, бррррр.

Уважаемый, Юрий Николаевич!

От лица жителей нашего города, удивленных и потрясенных тем, какое полезное и нужное дело Вы делаете и тем, какая грязь бы плавала вокруг нас, если бы не мусоросборочный флот, разрешите Вас и Ваших коллег по цеху поблагодарить за нашу чистую реку!

Источник: www.livejournal.com

Комментарии
Комментарии