Как заработать, обстирывая туристов и студентов

О компании Stirkatime, которая устанавливает автоматические стиральные машины в хостелах и общежитиях Петербурга.
Как заработать, обстирывая туристов и студентов

В новом выпуске рубрики «Идеи для бизнеса» рассказываем о компании Stirkatime, которая устанавливает автоматические стиральные машины в хостелах и общежитиях Петербурга.

Запуск: декабрь 2014 года

Команда: 6 человек

Бюджет: 250 тысяч рублей

Сайт: stirkatime.ru

Как запускался проект

Вадим Волков, основатель Stirkatime, открыл свою первую прачечную еще в 2010 году, когда был студентом СПбГУТД. В общежитии ему, как и его соседям, приходилось стирать вещи в тазике. Вадиму это надоело, и он при поддержке руководства университета открыл первую прачечную в собственном общежитии.

Первоначально он хотел посадить в прачечной бабушку, которая следила бы за стиркой и собирала деньги с клиентов. Однако это оказалось невыгодно, и молодой предприниматель нашел людей, которые прикрепили к стиральным машинам платежные терминалы.

Спустя пару лет Вадим окончил университет, расстался со своими партнерами и перестал заниматься студенческими прачечными. В конце 2014 года он решил вновь вернуться к этой теме, но на этот раз открывать прачечные в первую очередь в хостелах и гостиницах. Вадим нашел людей, которые собрали для него первые ландроматы — стиральные машины с купюроприемниками, и в декабре 2014 года запустил Stirkatime.

Как это устроено

Ландроматы напоминают вендинговые автоматы, в которых продается кофе или шоколадки. Клиент загружает вещи, выбирает программу и оплачивает услугу. В течение 10 минут после оплаты пользователь может положить еще вещей или поменять режим стирки.

Свои автоматы компания собирает сама, прикрепляя к машине специальный блок с монето- и купюроприемником. Для их производства Stirkatime использует самые обычные бытовые стиральные машины марки Samsung. Во-первых, они в несколько раз дешевле профессионального оборудования и потребляют меньше электроэнергии. Во-вторых, клиенту проще разобраться, когда перед ним стоит точно такой же прибор, как и у него дома.

На данный момент компания установила около 85 стиральных автоматов и открыла 30 прачечных в Петербурге. Основные клиенты — гостиницы и хостелы.

Комментарии
Комментарии