На светлой стороне

Фотоподборка к Международному дню блондинок: вековая эволюция белокурых голов.
На светлой стороне

31 мая отмечается Международный день блондинок. «Лента.ру» проследила, как в течение 100 лет менялся образ светловолосой женщины — героини анекдотов и вечного объекта мужского внимания.

1910-е годы: естественная красота локонов

Изучая всемирную историю через призму женской красоты, можно узнать много нового: например, что светлые волосы считались преимуществом еще в Древней Греции: современницы Сократа и Диогена наносили на пряди лимонный сок и выходили на палящее солнце, чтобы волосы выгорели. Последующие века представляли собой длинную череду периодов превосходства блондинок над брюнетками и наоборот. Но в XX веке с повсеместным появлением салонов красоты и открытием волшебных свойств перекиси водорода светловолосые женщины перестали быть редкостью.

В 1910-х блондинки еще не успели захватить мир. Светлые локоны красавиц того времени не были знакомы с красителями (по крайней мере в тех случаях, когда речь шла о «приличных» женщинах). И если девушке повезло иметь волосы прелестного светло-русого оттенка, можно было быть уверенным в их естественном происхождении. Такими локонами, например, обладала американская звезда немого кино Мэри Пикфорд.

1920-е годы: главное — длина и форма

Женщины эпохи «ревущих двадцатых» не осветляли волосы, и вообще в ту пору были в моде брюнетки — на темных волосах лучше смотрелись модные в ту пору короткие структурные стрижки и всевозможные украшения для прядей. Но так было до тех пор, пока на киноэкранах не появилась Грета Гарбо, голливудская актриса шведского происхождения. Ее холодная красота и крутой нрав сделали образ светловолосой женщины по-новому заманчивым. Не будет преувеличением сказать, что именно «ледяная шведка» положила начало нашествию блондинок в американском кино.

1930-е годы: спасибо за перекись

В Голливуде обосновалась кинозвезда Джин Харлоу — первая из американских актрис, получившая прозвище Платиновая Блондинка, которое впоследствии стало общепринятым обозначением очень светлого и холодного оттенка волос. Оттенок драгметалла не был природным: молодая знаменитость нещадно осветляла волосы термоядерной смесью из мыльной стружки, перекиси водорода, аммиака и хозяйственного отбеливателя Clorox.

Джин сумела переломить отношение общественности к женщинам, которые красят волосы: их перестали считать «гулящими». Но звезда жестоко поплатилась за страсть к блонду. Она умерла в 1937 году в возрасте 26 лет от почечной недостаточности, развившейся на фоне хронической интоксикации организма; считается, что преждевременной кончине поспособствовало именно увлечение актрисы токсичным осветлителем для волос. Еще до ухода в мир иной волосы Харлоу начали ломаться и выпадать так сильно, что девушке пришлось носить парик.

Тем не менее дело Джин жило и побеждало: в развитых странах появлялось все больше салонов красоты, и женщины меняли цвет волос уже без опасений, что их сочтут «плохими девочками».

1940-е годы: хичкоковская блондинка

И вновь стараниями Голливуда родился новый идеал красоты — хичкоковская блондинка. Высокая, красивая, утонченная, холодная и элегантная женщина — такой образ создавал в своих фильмах кинорежиссер Альфред Хичкок. Длинные золотистые волосы его музы укладывали мягкими волнами. Один из самых ярких примеров — прическа актрисы Вероники Лейк.

1950-е годы: и Бог создал бабетту

После того как молодая французская актриса Брижит Бардо снялась в фильме «И Бог создал женщину», представительницы прекрасного пола во всем мире возмечтали о таких роскошных длинных локонах медово-золотистого оттенка. Не все могли похвастаться густотой шевелюры, так что в ход шли начесы, подкладки и шиньоны. Бардо быстро стала бьюти-иконой, любая ее прическа копировалась с религиозным рвением. Самый яркий пример — бабетта, высокий мощный начес, который Брижит продемонстрировала в фильме «Бабетта идет на войну» в 1959 году.

1960-е: секс-революция и короткие стрижки

Устав от бабетт, женщины 1960-х с радостью ухватились за новый тренд: короткие волосы. Все равнялись на светловолосую манекенщицу Твигги с ее идеально лежащими пшеничными волосами и огромными глазами. А минимализм прически компенсировали ярким макияжем со стрелками и накладными ресницами.

1970-е: объемчик делать будем?

После стрижки 1960-х «под мальчика» в моду 1970-х вернулись длинные волосы. Эпоха хиппи предлагала множество вариантов укладок — от афрокосичек, как у светловолосой актрисы Бо Дерек, до совершенно прямых волос. Но самой модной, пожалуй, были стрижка каскадом и осветление отдельных прядей, как делала американская актриса Фэрра Фосетт. Звезда «Ангелов Чарли», идеальная блондинка той эпохи, предпочитала придавать локонам холодный, почти серый оттенок. Благодаря хаотичному мелированию и укладке волос кончиками наружу прическа смотрелась очень объемной.

1980-е: чернобровые блондинки

До прихода 1980-х считалось, что волосам и бровям желательно гармонировать по цвету, а осветлять корни нужно регулярно, чтобы никто не заподозрил, что «царь ненастоящий». Но главная поп-звезда эпохи так не считала: Мадонна носила белокурые локоны в стиле Мэрилин Монро с вызывающе черными корнями, к которым прилагались соболиные брови, явно указывавшие на то, что певица — итальянских кровей.

1990-е: хочу как у Энистон

С 1994 по 2004 год во многих странах демонстрировался американский телесериал «Друзья». Роль одной из героинь — Рэйчел — исполняла актриса Дженнифер Энистон. Возможно, ей не удалось поразить зрителей глубиной мастерства, зато женщины «взяли на карандаш» ее прическу. Редкий парикмахер в то десятилетие не слышал просьбу клиентки постричь и покрасить «под Рэйчел». Сейчас полосатое мелирование и стрижка лесенкой уже не считаются идеалом красоты, но сама Джен и ныне регулярно входит во всевозможные рейтинги звезд с самыми красивыми волосами. В интервью она признавалась, что ненавидела образ «под Рэйчел» и считала его крайне неудачным.

2000-е: блондинка в шоколаде

Эпоха гламура принесла соответствующих героинь. Одной из икон стиля стала американская наследница миллиардов Пэрис Хилтон. Ее длинные светлые волосы неизменно выглядели так, словно девушка только-только вышла из салона. Читательницы светской хроники вскоре раскусили томную блондинку: Хилтон, как и многие звезды нулевых, прибегала к наращиванию волос. Примеру актрис, моделей и других известных дам последовали и «рядовые» женщины. Они быстро убедились, что регулярное осветление и приклеивание к собственным прядям пучков чужих волос не идут на пользу шевелюре: пострадавшие пряди приходилось коротко стричь.

2010-е: бронд и другие оптические иллюзии

Второе десятилетие XXI века принесло новые техники осветления волос. Быть просто блондинкой уже немодно, зато теперь к стилистам обращаются с просьбой сделать омбре, шатуш и бронд. Все эти методы окрашивания роднит то, что на выходе прическа переливается сразу несколькими оттенками и сказать точно, блондинка перед вами, шатенка или, может быть, рыжая, порой крайне затруднительно. Девушки приходят в салон красоты с сохраненными в смартфонах фотографиями кумиров: моделей Кары Делевинь и Джиджи Хадид или «ангелов» Victoria's Secret.

Источник: Лента

Комментарии
Комментарии