15 быстрых фактов о ювелирной марке Tiffany

В ЦДК показывают документальный фильм Мэттью Миле «Без ума от Tiffany» о феномене ювелирной марки. Зрителям приоткроют тайны дома, расскажут историю его создания, пригласят в закулисье.
15 быстрых фактов о ювелирной марке Tiffany

В честь премьеры Interview собрал 15 интересных фактов о бренде.

1

Свое имя ювелирный дом получил в честь Чарльза Льюиса Тиффани и его коллеги Джона Янга. В 1837-м они открыли канцелярский магазин, в 1851-м установили стандарт чистоты серебра и изготавливали церемониальные сабли для генералов — участников Гражданской войны. А еще через десять лет 16-й президент США Авраам Линкольн преподнес жене жемчужное ожерелье Tiffany в честь своей инаугурации.

2

Фирменный оттенок бирюзового, который теперь так и называется — «цвет Tiffany», — Чарльз Тиффани использовал при создании коробочек для украшений и обложки каталога Tiffany Blue Book. Легендарный цвет увековечен в бриллианте Tiffany Anniversary Blue весом 2,51 карата.

3

В 1885 году Tiffany провели редизайн государственной печати США, которая присутствует на всех официальных документах страны и на купюре номиналом один доллар.

4

Первый каталог Tiffany Blue Book вышел в 1845-м, это был каталог для заказа товаров по почте. С тех пор многое изменилось: «Книгу» выпускают в начале каждого сезона осенью. На ее страницах можно увидеть наиболее выдающиеся ювелирные изделия со всего мира.

5

В 2000 году марка учредила фонд The Tiffany & Co. Foundation. Его цель — забота об окружающей среде (ответственная разработка полезных ископаемых, сохранение кораллов, забота о городских парках) и социальная работа. Фонд предоставляет гранты негосударственным организациям, заботящимся об окружающей среде, преимущественно о сохранении природы США.

6

Специально к 175-му дню рождения дома в 2012 году разработали металл рубедо, похожий на розовое золото.

7

В 1887-м Чарльз Тиффани скупил драгоценности французской короны, за что получил прозвище «король бриллиантов». С тех пор марка обладает впечатляющей коллекцией алмазов.

8

Самым известным творением марки по сей день остается кольцо Tiffany Setting. Это кольцо 32-й президент США Франклин Рузвельт преподнес своей возлюбленной, когда просил ее руки.

9

Марка активно участвует в спортивной жизни Америки. Награды для главных турниров страны НФЛ, НБА, Nascar, US Open, для состязаний по конному поло, парусному спорту и бейсболу — дело рук ювелиров Tiffany.

10

По индивидуальному заказу в Tiffany могут изготовить что угодно, включая купальник из золотой сетки (один такой сделали по эскизам Эльзы Перетти), клюшки для гольфа и даже серебряный велосипед.

11

Визитная карточка марки, прославленная в драме «Завтрак у «Тиффани», — экспозиция витрин флагманского магазина на Пятой авеню. Над их оформлением работают ведущие дизайнеры, а тематика всегда особенная. Кроме рождественских декораций, Tiffany создавали экспозиции, посвященные 30-летию премии Фредерика Лоу Олмстеда (создателя Центрального парка), 130-летнему юбилею культового помолвочного кольца марки и даже проблеме уничтожения коралловых рифов.

12

Tiffany Diamond — такое название носит желтый бриллиант огранки «Кушон» в 128,54 карата (до огранки 287 карат). Он не продается и выставлен в магазине на Пятой авеню. Желтые бриллианты-кушоны— еще одна визитная карточка марки, их используют во многих ювелирных изделиях. К 175-летию марки Tiffany Diamond украсил уникальное ожерелье из белых бриллиантов.

13

Именно Tiffany установили стандарт чистоты платины в США — 95%. Для стерлингового серебра, которое марка также использует в изделиях, стандарт чистоты равен 92,5%.

14

В 1960-е Энди Уорхол создал для Tiffany серию рождественских открыток. А перед тем как стать королем поп-арта, художник работал оформителем витрин в бутике на Пятой авеню.

15

В 1999 году Tiffany запатентовали форму огранки Lucida, которую поклонники марки приняли на ура. Кольцо с бриллиантом такой огранки выбрал для своей невесты Софи Хантер британский актер Бенедикт «Шерлок Холмс» Камбербэтч.

Источник: interviewrussia.ru

Комментарии
Комментарии