Обязательно к просмотру

Главные серии фестиваля Portrait(s): Выбор кураторов.
Обязательно к просмотру

Не обязательно новые, но обязательные к просмотру серии. Показываются до 4 сентября в Виши и сейчас — на Bird In Flight.

Фестиваль Portrait(s) с 2013 года проходит на французском курорте Виши. На нём показывают не всегда новые, но всегда самые важные портретные серии. Те, которые нельзя пропустить. Фестивальные выставки можно увидеть в Виши до 4 сентября. Для тех, кто не сможет доехать, кураторы отобрали десять главных серий, представленных на Portrait(s) в этом году.

«Киншаса», Жан Депара

Фотограф из Анголы в 50-х годах прошлого века снимал ночную жизнь столицы Демократической Республики Конго — Киншасы. В барах всегда появлялся с камерой через плечо: она производила сильное впечатление на женщин. Cъёмки на вечеринках были для Депары только развлечением, поэтому его портреты киншасских бандитов и проституток были опубликованы лишь после смерти фотографа.

В барах всегда появлялся с камерой через плечо: она производила сильное впечатление на женщин.

«Рассвет наступил, но не сегодня», Жан-Кристиан Буркар

Французский фотожурналист сам для этого проекта ничего не снимал. Он отыскал в архивах фотографии, сделанные во время Великой депрессии для Администрации по защите фермерских хозяйств США, но отвергнутые руководителем ведомства Роем Страйкером. Бракуя карточки (часто по идеологическим причинам), тот пробивал в них отверстия. Буркар с помощью художника Бена Салессе добавил на снимки цитаты из романа «Гроздья гнева» Джона Стейнбека.

«Мило», Николя Комман

Николя Комман шесть лет снимает свою подругу Мило по всему миру: в Танжере, Брюсселе, Париже, Барселоне. Она появляется в номерах отелей, аллеях парков, заброшенных двориках сначала в одежде, а потом без неё. Это ню вперемешку с портретами Милы помогает фотографу рассказать о себе и своей страсти к женщине. Это двойное обнажение — фотографа и модели одновременно.

«Здесь, снова», Паола Де Пьетри

Городской ландшафт и пейзаж — главные темы Паолы Де Пьетри. Для серии «Здесь, снова» она сняла молодых матерей с младенцами на руках на фоне домов. «Мне интересно, как человек связан с тем местом, где живёт», — говорит автор.

«Регла», Николя Ло Калзо

Потомки рабов, сегодня живущие в Регле, одном из пригородов Гаваны, состоят в тех же тайных обществах, что их предки. Мужское братство Abakuá, масонские ложи Regla de Ocha и La Regla del Palo когда-то боролись за отмену рабства и продолжают существовать до сих пор. Правда, самые юные из героев серии Ло Калзо входят только в сообщество любителей хип-хопа.

Потомки рабов, сегодня живущие в пригороде Гаваны, состоят в тех же тайных обществах, что их предки.

«Американский аромат», Май Люка

Май Люка делала рекламу для брендов Comme des Garçons, XulyBët, Vania, работала с Ником Найтом и Стефаном Седнауи. В некоммерческом проекте «Американский аромат» она снимала уличных звёзд Парижа и Нью-Йорка, которые не боятся пройтись по городу в ярком парике, соорудить замысловатую причёску или нацепить смешной наряд.

«Под солнцем», Жан-Мари Перье

С 1962 по 1974 год Жан-Мари Перье снимал кумиров того времени для музыкального журнала Salut les Copains. Портрет Джеймса Брауна на фоне его собственного самолёта — пожалуй, одна из самых известных работ Перье. «Тогда всё было будто не всерьёз, и при этом всё было возможно, — говорит фотограф. — Сегодня ни один музыкальный фотограф не смог бы добиться таких условий».

«Однажды», Рууд Ван Эмпель

Студийный фотограф из Нидерландов работает в жанре, который называет цифровым коллажем. Лица своих героев Эмпель складывает из фотографий нескольких моделей: от одного — нос, от другого — рот, от третьего — глаза. То же самое происходит и с пейзажами. Поэтому всё, что вы видите на этих фотографиях, — виртуозный обман.

Лица своих героев Эмпель складывает из фотографий нескольких моделей: от одного нос, от другого рот, от третьего глаза.

«Портреты», Хелен ван Мин

Хелен ван Мин тоже из Нидерландов, тоже работает в студии, но снимает там портреты вполне реальных подростков. Они далеки от современных стандартов красоты, не вполне сформированы и не совсем уверены в себе. Каждый портрет — результат многочасовой работы. Ван Мин любит работать с мягким дневном светом и подолгу наблюдает за тем, что он делает с девушкой, прежде чем выбрать сюжет.

«Дни в Виши», Антон Ренборг

Совсем свежая работа, сделана в прошлом. Портреты жителей Виши сочетаются в серии со съёмкой достопримечательностей города: ипподрома, виллы, оперного театра. В строгих кадрах угадывается и былая роскошь, и нынешнее угасание некогда дорогого многолюдного курорта.

Источник: Birdinflight

Комментарии
Комментарии