Почему хипстеры фотографируются с открытым ртом?

Этот вопрос касается таких явлений, как голландская живопись 16-го века, Великая Депрессия, мультипликация, теория социального капитала, и мировая атомная война.
Почему хипстеры фотографируются с открытым ртом?

GLEB SIMONOV

Стихи пишу. N-e-v-e-r-t-h-e-l-e-s-s.com

Этот вопрос интереснее, чем можно предположить, поскольку он касается таких явлений, как голландская живопись 16-го века, Великая Депрессия, мультипликация, теория социального капитала, и, разумеется, мировая атомная война. В такой последовательности и распишем.

Так вот, Золотой Век голландской живописи оказался на стыке гуманизма Эпохи Возрождения с её культом человека в несколько анатомическом смысле этого слова, и романтической эпохой с её культом личного и эмоционального, и в числе прочего дал нам огромное количество портретов с открытым ртом. Эта попытка запечатлеть эмоции в динамике — условно именующаяся не слишком научным термином tronie — была следствием повышенного интереса к портрету как к игровому полю, и эмоции в итоге почти всегда оказывались густо преувеличены. А почему бы и нет? Голландцы таким образом первыми захватили поле запечатления и производства всевозможных городских персонажей, чем мы, в общем-то, занимаемся до сих пор. Вот, например, молодой голландец рассказывет всё, что думает о ваших вопросах:

Портрет с открытым ртом не прижился, но много позже, в 30-х годах прошлого века, когда вышли первые компактные Лейки, и фотоаппарат стало возможным носить с собой и снимать с рук, появилась такая вещь как фотожурналистика. Фотографии Великой Депрессии так много тиражируют не прославления одной только Депрессии ради, а в том числе потому, что это было первое в истории свободное, массовое фотодокументирование бытовых сцен повседневной реальности. А как мы знаем, фотодокументации приводят к большому количеству снимков с открытым ртом. А другой фотожурналистики как бы не было — и на правах первой ласточки уличный и бытовой портрет с лицом как получилось, оказался чем-то вроде золотого канона аутентичности.

Дальше всё ещё веселее, потому что в двадцатом веке, помимо всего прочего, появились мультики. А в мультиках персонажи маленькие, иногда даже кукольные, анимировать мелкие детали их движения сложно, и получается, что их эмоции приходится показывать гипертрофированными средствами. Казалось бы, 3D анимация должна решить этот вопрос, но тут возникает проблема: дело в том, что человек, когда разговаривает, почти не разжимает губ (кроме отдельных личностей, склонных демонстрировать гланды, we all know the type). Так что на сегодняшний день, даже в самой разреалистичной анимации, рты открываются широко и зримо.

Так почему же хипстеры, спросит дорогой читатель. А тут всё просто: хипстеры — это прослойка людей, родившийся в эпоху тотального перепроизводства, с которыми ничего на самом деле не происходит, чья жизнь сыта и инертна, и которые в результате привыкли скорее создавать эмоции, нежели испытывать их. Открытый на фотографии рот — это совершенно бессознательная попытка создать иллюзию дефицита, под влиянием существующих и широко распространённых в культуре примеров из анимации, фотографии и даже живописи — дисцплин, которые прибегают к этому или из технических, или из художественных соображений. Всем известно, что сегодня можно снимать с себя по 10 автопортретов в секунду — но если встать ровно, и посмотреть в камеру, и улыбнуться, то фотография будет выглядеть более постановочной, тогда как чуть сбоку с открытым ртом — типа спонтанной. Других, типа, нет.

Так в чём ценность этой спонтанности? См. источники — в искусстве эта спонтанность была способом передать честность эмоции, её действительность, настоящность. Это способ создания личности.

Надеюсь, эту иронию объяснять не надо.

При чём тут мировая атомная война? Ну просто если она вдруг случится, то все они сгорят, и их фотографии тоже.

Источник: thequestion.ru

Комментарии
Комментарии