Все за руль: тест-драйв трех городских велосипедов

Лето — отличное время, чтобы перестать тратить время в автомобильных пробках и злиться на ароматный Московский метрополитен.
Все за руль: тест-драйв трех городских велосипедов

Лето — отличное время, чтобы перестать тратить время в автомобильных пробках и злиться на ароматный Московский метрополитен. Проще говоря, июнь, июль и август как нельзя лучше подходят для того, чтобы передвигаться по городу на велосипеде. Вместе с компанией «Велосайт» мы протестировали несколько моделей байков и выяснили, какой из них лучше подойдет для воскресной поездки в Серебряный бор, а какой — для быстрой доставки самой себя в офис.

Если честно, катаюсь я не очень. То есть умею, но делаю это очень редко. Например, один раз в год — с оказией в Парке Горького, еще один — в отпуске по тенистым бульварам Тель-Авива. Поэтому когда мне предложили взять на тест-драйв сразу несколько городских велосипедов, я задумалась: а не приобрести ли мне специальную «спортивную» страховку? Все-таки дороги Москвы, которые мало того что в принципе пока не очень приспособлены для езды на велосипеде, так еще и активно ремонтируются этим летом, отличаются от велодорожек Тель-Авива довольно сильно.

Оказалось, мои страхи напрасны — современные городские велосипеды позволяют чувствовать себя уверенно как на дороге, так и на тротуаре, покрытом брусчаткой. Даже тем водителям, чьи скиллы равноудалены от КМС велоспорта примерно так же, как уличный брейк-данс от танца Дианы Вишневой на сцене Большого театра.

Городской байк: для неспешных прогулок

Мне достался Electro Centurion City 3.0 — модель 2016 года, которую консультанты «Велосайта» мне отрекомендовали как идеальную для городских прогулок. Не обманули — длинная 19-дюймовая рама, рассчитанная на людей ростом от 170 см и выше, обеспечила удобную посадку (мой рост 174 см). А благодаря большим колесам диаметром 28 дюймов, мягкому седлу и трансмиссии на три скорости этот велосипед отлично подошел для поездок длиной в несколько часов.

Но только по ровным дорогам — жесткая амортизированная вилка не оставляет шанса не почувствовать неровности асфальтового покрытия. Хороший вариант для катания на городском велосипеде: парки, скверы или набережные Москва-реки. Можно надеть длинную юбку в стиле new look — защита цепи гарантирует, что эта симпатичная юбка не попадет в механизм байка — и отправиться ранним воскресным утром за пионами. Их можно будет положить во вместительную (и очень симпатичную) корзинку, закрепленную на передней раме.

Фэтбайк: для спортивных выходных

Я влюбилась в этот велосипед, даже не успев сесть за руль. Шины, больше похожие на мягкие подушки, мягкая вилка, семь скоростей для заднего колеса и три для переднего. Да это же «Бентли» в мире велосипедов!

Поездка на таком велосипеде за городом — например, по берегу Истринского водохранилища — превращает прогулку в настоящее приключение: на фэтбайке можно смело гонять по песку, кочкам или лесу. В конце концов, такой аппарат был придуман именно для этого: в начале 90-х велосипедист Рэй Молина, любивший ездить по пескам и оврагам, сконструировал 82-миллиметровый обод, на который надел специальную 3,5-дюймовую (8,9 мм) камеру. Прокатившись по песчаным дюнам Чиуауа, он выяснил, что велосипед отлично справляется с поставленной задачей. В 1999 уроженец Аляски Марк Гронуэлд немного усовершенствовал изобретение Молины и получил то, что сейчас является фэтбайком. То есть велосипед, идеальный для поездок по бездорожью — кстати, не только летом, но и зимой.

Бонус во время поездок на фэтбайке по городу: перепрыгивая через бордюры и лавируя между раскопками клада (тм) в центре города, можно запросто полюбить Москву (даже в ее нынешнем виде).

Бонус только для экстравертов: на фэтбайке в городской черте чувствуешь себя примерно как на красной дорожке у кинотеатра «Кодак» в Лос-Анджелесе. Фразы «Ух ты!» и «Вот это вещь!» при виде этого велосипеда произносят люди от 6 до 90 лет.

Электро: для поездок на работу

Жизнь велосипедиста-непрофессионала делится на две части: до того, как он впервые сел за руль электробайка, и после. Едва отъехав от магазина «Велосайт» на Волоколамском шоссе, я поняла — с этим байком расставаться не хочу. Электрический мотор легко заряжается от обычного источника тока, скоростей целых семь — на первой можно спокойно, почти не прикасаясь к педалям, ехать со скоростью 10 км/ч, на седьмой — запросто разогнаться до 35 км/ч.

Об этом велосипеде можно смело сказать, что он в первую очередь именно средство передвижения. Комфортная посадка, удобный руль, диаметр колеса 27,5 см и электрический мотор — комбинация «win-win» для того, чтобы быстро добраться на работу, миновав злые утренние пробки. Причем миновать их можно как в легинсах или шортах, так и, например, в летнем платье. Которое, как и электромотор, незаменимо в 30-градусную жару.

Впрочем, если ты считаешь, что велосипед, на котором не нужно крутить педали — это читерство, смело отключай электричество и начинай сжигать калории.

Источник: www.wmj.ru

Комментарии
Комментарии