Круиз и стадионы

Пассажиры круизных лайнеров, ночные стадионы и смешные уличные моменты в подборке любимых фотографий Иэна Хьюза.
Круиз и стадионы

Иэн Хьюз - британский фотограф. Живёт в Брайтоне. Изучал фотожурналистику в Брайтонском университете. Восемь лет работал фотографом на круизном лайнере в Майами, США. Финалист Международного конкурса стрит-фотографии в Лондоне в 2012 году. Публиковался в The Guardian, The Daily Mail, The Daily Telegraph, Der Spiegel, Stern, GEO, LensCulture и многих других изданиях.

Честер, Англия, 1986 год

Это моя первая цветная фотография. Мне было 17, я учился в Колледже искусств недалеко от Ливерпуля. Как и большинство студентов-фотографов того времени, я снимал всё на чёрно-белую пленку, но всегда носил с собой катушку с цветной, потому что знал: когда-нибудь мне понадобится сделать цветной кадр. Увидев эту яркую леди, я сразу потянулся за дешёвой цветной плёнкой и вставил её в камеру. Женщина наслаждалась жизнью на скачках и пыталась привлечь внимание телевизионных камер, установленных на крыше расположенного напротив здания.

Багамы, 1994 год

С 1989 по 1997 год я работал фотографом на круизных лайнерах. Я должен был снимать американских пассажиров: как они заходят на борт корабля в Майами, как встречаются с капитаном на коктейльной вечеринке, как прибывают на острова в Карибском море. В каждый из семи дней круиза я делал тысячи кадров, и все они были очень предсказуемыми. Помню, как боковым зрением заметил эту женщину и подумал, что это шанс сделать наконец интересное фото. На этом снимке пассажир отдыхает на пляже частного острова круизной линии на Багамах. Некоторые сравнивают этот кадр со схожим снимком, который сделал Мартин Парр в 1997 году: загорающая женщина в голубой маске для плавания. Моё фото сделано в 1994 году, так что, может, это я вдохновил великого фотографа?

Майами, США, 1994 год

Этот кадр я сделал, когда работал на причале в Майами. Элегантная леди слева — пассажирка, которая сейчас поедет на круизном корабле. Мужчина — носильщик на перекуре. Он с товарищами перетаскал чемоданы двух с половиной тысяч пассажиров, которые зашли на борт SS Norway в тот день. В 1994 году это был крупнейший круизный лайнер в мире. Новый корабль, который мог вместить почти 7 тысяч человек. Я сделал это фото, потому что мне понравился свет, цвета и больше всего — контраст между мужчиной и женщиной.

Вашингтон, США, 1994 год

Спонтанные снимки интересуют меня больше, чем постановочные. Я сделал этот кадр, даже не успев подумать об этом. Эта фотография многим кажется забавной, и я согласен, хотя сложно сказать, почему так. Это безумный момент. Я переходил дорогу, окружённый детьми, а этот мужчина шёл навстречу, толкая перед собой огромную газонокосилку. Мне нравится думать, что это чёрная комедия.

Палермо, Сицилия, 1993 год

Это смешно: трое практически одинаково одетых мужчин рассматривают витрины с женскими туфлями. Хотел бы я знать, о чём они разговаривают. Мне нравятся фотографии, которые заставляют додумывать: всегда можно придумать собственную историю.

Майами, США, 1991 год

Я шёл по центру Майами и вдруг поднял голову — маленький самолётик прочертил в небе слово «DIE» (в переводе с англ. — «умри». — Прим. ред.). Спустя минуту это уже было «DIET» («диетический»), а через пять минут в небе было написано «DIET PEPSI» («диетическая пепси-кола»). Мой совет тем, кто любит фотографировать: много гулять, всегда брать с собой камеру и постоянно смотреть по сторонам.

Мыс Бичи-Хед, графство Суссекс, Англия, 2006 год

Бичи-Хед — место необычайной красоты, где холмы Саут-Даунс встречаются с каналом Ла-Манш. Примерно 20 человек в год совершают здесь самоубийство, прыгая со 162-метровых скал на камни внизу, из-за чего Бичи-Хед на третьем месте в мире по количеству суицидов. Почти весь февраль 2006 года я провёл, гуляя по Бичи-Хед в попытке запечатлеть его уникальную атмосферу. В один очень ветреный день, на закате, я в ужасе наблюдал, как мимо меня, разговаривая сам с собой, прошёл высокий, одетый целиком в чёрное мужчина и встал прямо на краю скалы. Полиция отобрала у него нож, которым он себя поранил, а затем отговорила его прыгать.

Это последнее фото, сделанное там. Моросящий дождь помог создать атмосферный кадр, а заодно нанёс серьёзный ущерб моей Mamiya 7.

Лондон, Англия, 2006

Пока я ждал, что мою Mamiya 7 починят, я взял на время камеру у друга, чтобы продолжать снимать улицы Лондона. Я бежал на работу, когда увидел это маленькое инопланетное существо. Оно стучало ногой по тротуару и терпеливо ожидало мужчин, которые фотографировали друг друга на фоне Биг-Бена. Начал идти снег, и я не хотел доставать камеру друга из сумки, чтобы не повредить её, как повредил свою. Кроме того, я опаздывал на поезд. Но я не смог упустить возможность сделать этот кадр.

Люблю в стрит-фотографии то, что ты никогда не знаешь, что ждёт тебя за углом. Плохой день может превратиться в отличный за долю секунды.

Стадион «Хайбери», Лондон, 2005 год

С тех пор как я начал ходить на нормальную работу пять дней в неделю, у меня исчезло время снимать при дневном свете и я стал больше фотографировать по ночам. В юности я был футбольным фанатом и любил ходить на ночную игру своей команды на ливерпульский стадион «Гудисон Парк».

Я решил сделать серию о восторге, который испытывал, приближаясь к стадиону. Это фото было сделано возле стадиона «Хайбери», когда играл «Арсенал». Матч уже шёл. Я смотрел в окна домов на улице и видел, как некоторые наблюдали за игрой по телевизору, а кто-то и вовсе смотрел сериалы. Любопытно, что на улице этих людей происходило такое масштабное действие, а некоторые из них полностью от него отгородились.

В год, когда я сделал этот кадр, «Арсенал» переехал на новый стадион, так что я заснял исторический момент. Фанаты клуба часто просят продать им копии этого снимка. Это моя самая популярная фотография.

Литлхемптон, графство Суссекс, Англия, 2011 год

Уже более десяти лет я снимаю освещённые футбольные поля. На некоторых из этих фотографий стадион совсем не видно. Я наблюдаю, как искусственный свет с футбольной площадки преображает окружающее пространство. Мне нравится снимать в маленьких селениях — в них интереснее освещение. Неожиданно видеть сельскую местность или пригороды, освещённые словно съёмочные площадки голливудских фильмов. Этот кадр сделан возле маленького футбольного поля в Литлхемптоне, где игру смотрел всего 41 человек.

Источник: Birdinflight

Комментарии
Комментарии