Космос трясет

Гравитационные волны в фотопроекте Маркуса Рейгельса
Космос трясет

Сфотографировать гравитационные волны невозможно — до Земли они добегают слишком слабыми для этого, а их источники находятся в сотнях миллионов или миллиардах световых лет от нас: ни в один телескоп деталей не разглядеть.

Зато там, где волны рождаются — в окрестностях двойных черных дыр или нейтронных звезд, гравитация буквально завязывает пространство-время в узлы, как более привычные нам силы сопротивления воздуха и упругости превращают капли воды из идеальных шариков в мгновенные скульптуры невероятной формы.

Эти причудливые метаморфозы обычных капель воды и снимает немецкий фотограф Маркус Рейгельс.

Из серии «Галактики света» — для создания этой композиции фотограф использовал центрифугу.

Из серии «Внешние очертания»: форма абстрактной фигуры зависит только от мгновения, когда щелкнул затвор фотоаппарата.

Композиция «Танец света» из серии «Звуковой взрыв»: единственное, на что может повлиять фотограф, — это цвет красок.

Из серии «Короны»: простые подручные средства рождают шедевры.

Для серии «Короны» потребовалась лишь капля окрашенной жидкости.

Кадр из серии «Ультрафиолет»: ультрафиолетовая вспышка и флуоресцентные краски. Остальное — дело техники.

Волны гравитации сжимают и расширяют пространство, как желе.

Первые намеки на излучение гравитационных волн обнаружили американские астрофизики Джозеф Тейлор и Рассел Халс.

Это произошло в 1974 году при помощи 305-метрового радиотелескопа-тарелки в пуэрториканском Аресибо открыли двойной радиопульсар PSR B1913+16.

А идею искать гравитационные волны с помощью интерферометра первыми предложили в 1962 году советские физики Владислав Пустовойт (сейчас он академик и заведующий кафедрой в МГТУ им. Баумана) и Михаил Герценштейн.

В конце 1980-х группа американских физиков, загоревшихся этой идеей и придумавших, как ее воплотить, убедила правительство выделить деньги на строительство двух гигантских интерферометров в Хэнфорде, штат Вашингтон, и в Ливингстоне, штат Луизиана

Что такого исключительного можно было бы увидеть с помощью гравитационных волн? Например, ландшафты нейтронной звезды. Эти небесные тела с запредельной плотностью (шесть миллиардов тонн в чайной ложке) могут иметь на своей поверхности горы и овраги высотой в доли миллиметра, которые по массе превосходят Эверест.

38-летний немецкий фотограф Маркус Рейгельс живет в крохотном городке на севере Баварии. По профессии он укладчик паркета. Фотографией увлекся после рождения первого сына, снимая для семейного альбома. А потом его затянуло в макрофотографию. «Мне нравится показывать крохотные вещи так крупно, — говорит Маркус. — Своими снимками я хочу открыть глаза на жизнь тем, кто относится к ней поверхностно».

Источник: Geo