5 идеальных автомобилей для города

В моду вошли небольшие компактные автомобили, удобные и для водителей, и для пешеходов
5 идеальных автомобилей для города

Огромные гелендвагены и джипы совсем не подходят для городских улиц, в моду вошли небольшие компактные автомобили, удобные и для водителей, и для пешеходов. «Йод» решил собрать коллекцию из пяти самых приспособленных для города авто.

САМЫЙ МАНЕВРЕННЫЙ

Хороший городской авто должен уметь маневрировать — это качество поможет сохранить время, нервы, возможно жизнь, при встрече с очередным «лихачем». И кому как не создателю легендарных спорткаров под силу создать такую машину?

Автомобиль T.25 способен повернуться вокруг собственной оси, а его система управления позаимствована из проектов для Формулы-1. Это не случайность — его разрабатывал сам Гордон Мюррей, один из авторов суперкара McLaren F1. Даже руль на панели приборов расположен посередине, как у «больших гоночных братьев».

Габариты у T.25 еще меньше самых популярных моделей Smart — на стандартном парковочном месте в Лондоне может поместится целых три таких авто. Предельная скорость у трехместной машины небольшая — всего 105 км/ч, но и дороги мегаполисов не сверхскоростная трасса Ф1.

САМЫЙ КОМПАКТНЫЙ

Оптимальным выбором человека, не желающего тратить времени на поиски парковочного места, будет автомобиль марки Smart или Mini — эти машины давно полюбились ценителям компактных малолитражек. Но стоит рассмотреть один по-настоящему компактный вариант: трехколесное авто Peel P50 всего 137 см в длину и 104 см в высоту — место для такой крохи можно найти даже в час-пик на забитых московских улицах!

Родина Peel P50 — Великобритания. Его начали выпускать в 1962 году, потом производство заглохло и недавно вновь возродилось, позволив удержать рекорд книги Гиннесса — туда Peel P50 попал как самый маленький автомобиль в мире. Все основные параметры у него в одинарном числе: одна фара, одна дверь, одно место. Вместо оригинального мотоциклетного сейчас ставят вполне мощный электродвигатель, хотя скорость авто по-прежнему зависит от веса водителя. Зато оставить его можно где угодно — лишь бы не удариться об крышу покидая салон.

САМЫЙ ЭКОЛОГИЧНЫЙ

Идеальный автомобиль урбаниста не только компактный и маневренный, но и «зеленый» — горожанам и так ежедневно приходится дышать какой-то мутной взвесью, зачем добавлять в нее свинец и прочие вредные выбросы от бензинового двигателя?

Казалось бы, электромобили лучшее решение проблемы экологии. Тем более, московские власти обещают поддерживать «батарейных» и только в этом году установят по столице 100 зарядных станций. Но не все так просто: ученые Университета Северной Каролины доказали, что хотя сами машины нового типа не загрязняют воздух, за них это делают электростанции. Так что всякой гадости в атмосфере все равно будет достаточно.

Интересный выход из ситуации предлагают индийские автостроители Tata Motors — их агрегат будет ездить на...воздухе. Компания, известная выпуском «самого дешевого автомобиля в мире», малолитражного Tata Nano, спроектировала и проводит испытания уникального пневмомобиля.

Машина небыстрая(до 70 км/ч), зато маленькая и крайне «чистоплотная», ведь ездить она будет благодаря сжатому воздуху. Несмотря на скромные размеры, в ней будет место для трех взрослых и ребенка.

САМЫЙ ДЕШЕВЫЙ

Tata Nano, претендовавшая на звание самого дешевого авто в мире, стоит в минимальной комплектации около $2000(130 тысяч рублей). Всегда можно купить поддержанную машину других марок еще дешевле, но вряд ли вы найдете автомобиль стоимостью меньше 500 рублей. Кроме одного всем известного города — Парижа.

6 евро(440 рублей) стоит получасовая аренда электромобиля Bollore Bluecar в сети уличного проката автомашин Autolib. Эта есть построена по образцу местной сети проката велосипедов, подобие которой сейчас можно наблюдать в центре Москвы — по городу раскиданы автоматизированные стоянки с несколькими автомобилями, где обладатели абонемента могут в любой момент сесть за руль и поехать. Чтобы не переплачивать, стоит оставить машину на станции проката рядом с конечной точкой маршрута. Это не сложно, по всему Парижу раскидано более тысячи стоянок Autolib.

САМЫЙ ПРОСТОЙ

У всех автомобилей, даже самых простых в обращении, есть общий недостаток — ими надо управлять. Исправлением ситуации уже несколько лет занимается компания Google. Лаборатория Google X, собравшая лучшие умы компании включая создателей гугловских карт местности, уже десять лет корпит над чертежами гугломобиля.

В амбициозные планы разработчиков входит создание технологии, позволяющей отдать бортовому компьютеру одну команду и расслабиться, пока авто выполнит всю работу за вас. Видеокамеры, световые датчики и радары объединены в общую систему, которую можно установить на любой машине —ее тестировали на «тойтах», «ауди» и «лексусах». Но у Google есть свой вариант, идеально подходящий для города будущего.

Гугломобиль — это малогабаритный беспилотный электромобиль. Он полностью автономен и не имеет руля, педалей газа и тормозов. Управлять такой машиной будет проще, чем поймать покемона!

Впрочем, до наступления светлого будущего придется еще немного потерпеть — в четверг поступило сообщение, что гуглмобиль попал в аварию в Лос-Анджелесе. Похоже, виноват был водитель другой машины и никто не пострадал. Все же, испытания будут продолжаться, пока не будет стопроцентной уверенности в полной безопасности новейшей технологии.

Источник: Йод

Комментарии
Комментарии