H. R. D. Comet: самый быстрый спортбайк тридцатых

Некоторые британские мотоциклетные фирмы шлифовали и  дорабатывали свою продукцию годами и  потом имели успех.
H. R. D. Comet: самый быстрый спортбайк тридцатых

Легенда пятидесятых годов фирма Vincent, ярко сиявшая на небосводе послевоенного мотоциклизма, добиралась до столь блистательного положения двадцать лет. История начинается в 1924 году, когда студент Кембриджского университета Филипп Винсент построил экспериментальный мотоцикл с задней консольной подвеской.

В мае 1928 года Винсент с помощью отца покупает обанкротившуюся фирму H.R.D Motors Ltd. Фирма выпускала неплохие мотоциклы но не вписалась в рынок. Сделка по покупке H.R.D обошлась Винсенту в 450 фунтов. Теперь компания именовалась Vincent-H.R.D. Поначалу за фирмой больших достижений не водилось. Техника пока уникальными качествами не обладала, двигатели вообще закупались на стороне.

В 1932 году в Vincent приходит Фил Ирвинг. Он создает на фирме подразделение двигателей и разрабатывает силовые агрегаты собственной конструкции. С этими двигателями фирма Vincent будет выпускать мотоциклы до середины пятидесятых годов и может быть эти моторы продержались и бы до начала семидесятых, если бы не трагичное стечение обстоятельств.

Двигателей было два — литровый V-твин и 500-кубовый синг. Первым публике презентовали мотоциклы с одноцилиндровым двигателем. Этот класс был был очень популярен. Случилось это в конце 1934 года на мотор-шоу в Олимпии. Новинки именовались H.R.D. Comet и Meteor .

Meteor считался мотоциклом более простым, туристическим. Comet претендовал на звание спортбайка, конечно по меркам тридцатых. Кроме стандартной версии мотоцикл имел еще две спецверсии с более форсированными двигателями — Comet Special и TT.

В H.R.D. Comet было прекрасно все. Верхнеклапанный, одноцилиндровый двигатель, 498 куб.см., мощность 28 л.с. Корбка передач четырехскоростная, производства фирмы Burman and Sons Ltd. Фирма выпускала элитные коробка передач, надежные и способные выдержать большие нагрузки.

Экипажная часть конструкции самого Филиппа Винсента. Рама замыкалась на двигатель. Ну и главная особенность всех мотоциклов Винсента — мягкая подвеска оригинальной конструкции. Задняя консоль треугольной формы, роль амортизаторов пока играли пружины. Ну и по мелочи — элитные тормоза высокого качества, быстросъемные крепления колес.

В 1935 году три практически стандартных H.R.D. Comet приняли участие в легендарном Мэнс ТТ и финишировали 7, 9 и 12 месте. В тот же год H.R.D. Comet побил рекорд скорости в своем классе мотоциклов, развив скорость в 145 км/ч.

Очень быстро H.R.D. Comet стали широко известны в узких кругах. Но для небольшой фирмы этого было вполне достаточно чтобы обеспечить себя заказами. Ну а широкой популярности мешала цена H.R.D. Comet. За стандартный мотоцикл просили 86 фунтов, за хромированную накладку на бак надо было доплатить фунт, за второе сидение и багажник еще 2 фунта. Но зато кто платит, тот получал настоящее качество.

Двигатель H.R.D. Comet ходил по 100 тысяч километров без поломок. Многие такие мотоциклы, купленные в тридцатые, служили своим хозяевам до семидесятых годов. Выпуск H.R.D. Comet series A свернули в 1939 году.

Источник: livejournal.com

Комментарии
Комментарии