Никогда этого не делайте: 10 ошибок в общении со звездами

Жанна Присяжная — голливудский репортер в Нью-Йорке, рассказала, какие 10 ошибок, о которых не рассказывают в университете и не предупреждают коллеги, чаще всего совершают журналисты.
Никогда этого не делайте: 10 ошибок в общении со звездами

За плечами журналиста Жанны Присяжной — интервью с Марком Уолбергом (дважды), Стивеном Спилбергом (дважды), Робертом Де Ниро, Френсисом Фордом Копполой, Гильермо дель Торо, Томом Хидлстоном, Леонардо ДиКаприо, Хью Джекманом, Джаредом Лето, Джейком Джилленхолом и другими звездами. Жанна работает на два фронта: она юнит-публицист и PR-директор кинофестиваля в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка и одновременно голливудский репортер.

Основываясь на своем опыте, Жанна выделила десять ошибок, которые регулярно совершают работники медиа при работе с селебрити.

ОШИБКА № 1. ДОВЕРЯТЬ ТЕХНИКЕ

Многие мои коллеги ходят на интервью с кассетными диктофонами — и это не случайно: запись с телефона может слететь, телефон могут украсть, он может утонуть, разбиться. Так что подстраховаться дополнительным диктофоном — будь то электронный, кассетный или даже на приложение на айпаде — не помешает.

Однажды мое интервью c Уильямом Дефо просто исчезло с айфона — телефон показывал, что оно есть, но прослушать запись не удалось ни мне, ни российскому и лондонскому офисам Apple. Стоит ли говорить, что стараться воспроизвести по памяти интервью, которое имело место более трех месяцев назад, практически невозможно. Тогда мне это почти удалось, но второй раз я бы не стала тестировать свою память.

ОШИБКА № 2. ДЕЛАТЬ СЕЛФИ И ПРОСИТЬ АВТОГРАФЫ

Для журналиста есть ряд непреложных этических правил. Например, нельзя просить сделать селфи, дать автограф и уж тем более караулить звезд у отеля или студии — это дело не журналиста, а папарацци. Подобными действиями можно запросто загнать себя в черные списки. Когда моя карьера только начиналась, я не стеснялась просить Джоша Хартнетта, Джареда Лето и Джейка Джилленхола сфотографироваться со мной после интервью, но с опытом понимаешь, насколько это выглядит неэтично и непрофессионально.

ОШИБКА № 3. БЫТЬ ПРЕДВЗЯТЫМ

Нравится вам герой интервью или нет — неважно, вы здесь не для того, чтобы делиться чувствами, а чтобы получить необходимую информацию. Порой журналисты не понимают, что селебрити, которые, кажется, еще с детства обросли драконьей чешуей, на самом деле — ранимые существа.

При мне на групповом интервью с Дрю Берримор (которая, заметим, тогда была на восьмом или девятом месяце беременности) один из журналистов сначала отвесил ей сомнительный комплимент, а потом и вовсе заявил, что он пишет только о серьезных актерах. Стоит ли говорить, что актриса расстроилась, а вместе с ней и остальные журналисты.

ОШИБКА № 4. НАРУШАТЬ ЭМБАРГО

Умение хранить секреты — одно из самых важных качеств журналиста. Отправиться на съемки фильма, который выйдет на экраны только через год, и сохранить это в тайне — задача не из легких, поэтому приходится подписывать определенные документы: прогуглите понятия «эмбарго» и «соглашение о неразглашении».

Другая ошибка — говорить с актером off the record (не для записи). Например, Энн Хэтуэй сообщила мне о своем интересном положении задолго до того, как это стало известно общественности, но произнесла она это беззвучно, так что в итоге я не смогла использовать это в статье.

Соблазн проболтаться велик, но порой надо быть дальновиднее и не поступаться принципами ради секундной сенсации. В конце концов это обернется против вас.

ОШИБКА № 5. РЕАГИРОВАТЬ НА ПРОВОКАЦИИ

Ч ем меньше звезда, тем отвратительнее, скорее всего, будет его или ее поведение — так что запаситесь терпением! Когда мне было восемнадцать, я отправилась брать интервью у одного из российских шоуменов. По его иницативе встреча несколько раз переносилось и состоялось только после полуночи, почти в 2 часа ночи. В итоге герой остался дико доволен материалом, но я еще не раз убеждалась, что размер звезды обратно пропорционален ее испорченности. Звезды первой величины, скажу честно, сделают всю работу за вас: поинтересуются вашей жизнью, ответят интересно даже на самые простые вопросы и вдохновят на подвиги!

ОШИБКА № 6. НЕ ГОТОВИТЬСЯ К ИНТЕРВЬЮ

Журналисты, которые не готовятся к интервью заранее, либо весьма эрудированны, либо абсолютно равнодушны. Перед встречеф необходимо сделать домашнюю работу: подготовить вопросы, заучить некоторые из них и построить сценарий разговора. Во время интервью смотреть в блокнот можно, но не рекомендуется, нужно обязательно держать контакт глазами. Исключение было в моей практике всего лишь раз: известная порнозвезда заранее попросила не смотреть ей в глаза. В итоге в течение 40 минут рядом с обнаженной порнозвездой мне пришлось смотреть куда угодно, но только не на глаза.

В моем случае частый формат интервью — это джанкет, в течение пары дней вереница журналистов со всего мира, а также «домашние» репортеры атакуют звезду с утра до вечера, стараясь уложить в отведенное время (от 5 до 40 минут) все проблемч мироздания. Но чаще всего вопросы одни и те же, и у многих звезд заранее заготовлены ответы. Важно придумать необычные вопросы (но ничего слишком личного!), заинтересовать своего собеседника — и вот отведенные вам пять минут уже превращаются в десять, а блиц-опрос — в захватывающее интервью!

ОШИБКА № 7. РАБОТАТЬ ТОЛЬКО С 9:00 ДО 18:00

Готовьтесь к тому, что селебрити не знают о разнице во времени и часовых поясах. Так, к примеру, мое интервью с Питом Доэрти было назначено на 5:30 утра по Москве, разговора с Леонардо ДиКаприо пришлось дожидаться почти четыре часа ради двадцати минут времени будущего оскароносца. Так что работать, как ваши друзья, — от звонка до звонка — не удастся, ведь журналисты на вахте 24/7 и оплата за сверхурочные здесь не предусмотрена.

ОШИБКА № 8. НЕ СОБЛЮДАТЬ ДРЕСС-КОД

Официального дресс-кода у журналистов нет, но в зависимости от того, кто перед вами и в каком формате вы работаете, стоит задуматься о внешнем виде. Например, заявляться на интервью к Кевину Спейси в кричащем мини и пайетках я бы не стала, на встречу с Робертом Де Ниро я надела своего рода униформу — синие джинсы, черный пиджак и белую футболку. Когда я беру интервью для журналов, газет и онлайн-ресурсов, я могу надеть что-то светлое, что запрещено при ТВ-интервью: белое и голубое на экране неприятно отсвечивают, полоски и мелкие узоры могут рябить, а вот яркие однотонные вещи, напротив, всегда выручают.

ОШИБКА № 9. ИСПЫТЫВАТЬ ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА

Сформулировать вопрос даже на русском — порой очень сложная задача, но еще труднее сделать это на другом языке: стоит переставить пару слов, использовать неправильное время — и вопрос приобретет другое значение, а желаемый ответ не будет получен.

В своей карьере я не раз пересекалась с коллегами, которые не владели иностранными языками. В итоге возня с переводчиком крадет много времени. Кстати, если вы знаете пару дежурных фраз на еще нескольких языках, это пойдет вам только на пользу.

Например, всегда приятно поговорить с оскарносной Алисией Викандер на ее родном шведском или удивить Тиля Швайгера идеальным немецким — с таким интервьюером никто не захочет прощаться. И да, почаще улыбайтесь!

ОШИБКА № 10. РАССЧИТЫВАТЬ ТОЛЬКО НА РАБОТУ ФРИЛАНСЕРОМ

До кризиса, да и после него, чтобы выживать, работая фрилансером, надо писать минимум по одному тексту в день — такой роскоши нет почти ни у кого из моих интернациональных коллег, поэтому практически у всех у нас есть «дневная работа». Кто-то в перерыве между встречами со знаменитостями продюсирует фильмы, другие работают риэлторами, есть и те, кто на Западном побережье делают собственное вино и ухаживают за своими виноградниками.

Источник: glamour.ru

Комментарии
Комментарии