Примеры автомобильного рестайлинга

Рано или поздно у каждого автомобильного бренда возникает необходимость обновить примелькавшуюся на рынке модель.
Примеры автомобильного рестайлинга

Не всегда создается кардинально новый автомобиль, но практически всегда обновляется его внешность.

Хотя бывают и исключения из правил, например, тот же Porsche 911, который практически не менялся внешне уже несколько десятилетий. Но подобные 911-му легенды можно пересчитать по пальцам одной руки, поэтому каждый раз производители ищут что-то новое в дизайне, пытаясь привлечь к новому автомобилю внимание, изменяя его внешность.

Однако, повинуясь суровым законам рынка, придуманным непонятно кем, иногда автомобильные бренды делают опрометчивые шаги, изменяя автомобили, которые и так прекрасно продаются. Конечно, иногда это срабатывает, а иногда затея с треском проваливается, как это было с Honda Civic. К счастью, Honda извлекла урок из этого случая и следующий Civic показал уже хорошие продажи. Давайте посмотрим на десятку самых неудачных рестайлингов последних лет.

10 место. Ford Escape (в России продается под именем Kuga)

Тот Ford Escape/Kuga, который мы видим в салонах дилеров сейчас — достаточно симпатичный и стильный кроссовер, недавно обновленный на 2017 модельный год. Но в 2013 году произошел кардинальный редизайн кузова, когда Ford просто взял и угробил квадратный, угловатый дизайн с четкими линиями, попытвашись сделать кроссовер более изящным.

Особенно удивительным было то, что необходимости для такого глобального редизайна не было ровным счетом никакой, несмотря ни на что. Ведь даже учитывая то, что это был практически тот же автомобиль, который вышел в серию в 2001 году и лишь слегка изменялся внешне и в салоне, его продажи были крайне хорошими и даже опрежали в США таких конкурентов, как Toyota RAV-4 и Honda CR-V.

Но Ford не смог удержаться от общей тенденции плавных линий и введения политки One Ford, глобального образа моделей бренда, поэтому сейчас мы имеем то, что имеем, причем продажи нового Escape/Kuga уже не такие веселые, ведь он стал похож на конкурентов, а тут уже работают другие правила.

9 место. Honda Civic

Все 90-е годы Honda Civic был одним из самых популярных компактных спортивных автомобилей на рынке. Тюнингеры всего мира просто обожали дизайн кузова и возможность без проблем заменить штатный двигатель на более мощных от других моделей Honda или Acura, что делало его еще более привлекательным. Но потом что-то изменилось и Civic стал кардинально сдавать позиции с каждым годом.

Дошло до того, что Honda решила сделать обновление модели, но и это не помогло вернуть былую популярность, а изменение внешности, скорее, разочаровало поклонников модели (верхнее фото).

Но в 2016 году дизайнеры решились на новое обновление и вот здесь получилось достаточно удачно. Вернулся спортивный профиль, появился утраченный было зажигательный дух, потянулись клиенты в дилершипы. И вот снова все с нетерпением ждут обновленного хетчбека Si или хардкорного Type R.

8 место. Hyundai Sonata

Hyundai не всегда был настолько заметным игроком на автомобильном рынке, каким является сегодня. Но многие говорят, что выход на рынок в 2011 году Hyundai Sonata стал для бренда заметным шагом вперед. Вы можете (и небезосновательно) возразить, что большинство моделей Hyundai тогда были скучными и невыразительными, однако когда появился новый образ дизайна «струящиеся линии», то превратил модельную линейку корейского автопроизводителя в серьезных конкурентов в своих сегментах.

В итоге за дизайном начали подтягиваться и качество отделки интерьера, и функциональность и технологии. Это именно тот случай, когда глобальный рестайлинг стал буквально стартовой позицией для компании в серьезную игру на равных с заслуженными конкурентами.

7 место. Chevrolet Malibu

Chevrolet Malibu всегда приходилось несладко с борьбе с конкурентами в своем сегменте. Honda Accord и Toyota Camry и близко не подпускали американца к своим продажам. Да и неудивительно, ведь внешность Malibu была пресной и скучной и даже Hyundai Sonata выглядел по сравнению с ним более привлекательным.

Однако в 2016 году бренд задумал кардинально обновить модель, буквально переделав ее от бампера до бампера. В итоге получился агрессивный, современный, необычный и, не побоюсь этого слова, привлекательный автомобиль.

И, хотя, сдается мне, дизайнеры даже несколько переборщили с современностью, заделав достаточно необычный дизайн, к которому покупателям придется достаточно долго привыкать, но шансы на серьезную борьбу в переполненном сегменте, у модели явно появились.

6 место. Nissan Maxima (известный у нас как Teana)

Nissan Maxima пошел по пути своих собратьев по сегменту — Hyundai Sonata и Chevrolet Malibu и серьезно изменился в 2016 году, чтобы не отставать от своих соперников. Печально, что на российском рынке он предстал только в предыдущем поколении (на верхней фото), после чего был снят с российских продаж, ввиду малого их объема.

А вот для американского рынка обновленная Maxima (нижнее фото) показалась в этом году и на первый взгляд, новая внешность вызывает вопросы излишней «космическостью», но, приглядевшись, все встает на свои места — красиво же!

Для справки, под капотом может находиться 3.5 литровый V6, выдающий 300 «лошадей», так что он на редкость быстр. Но, к сожалению, уже не для нас (хотя время покажет).

5 место. Mercedes-Benz C-класс

Консервативные немецкие автопроизводители, как правило, страшно упираются, когда дело доходит до кардинального изменения внешности автомобилей.

Porsche 911 сейчас практически не отличишь от первого поколения, а BMW 3 и 4 серий за последние годы вообще не касалась рука дизайнера. Mercedes-Benz ничем не отличался от конкурентов и был столь же упрям и консервативен. Но вот на рынок вернулась Audi в полный рост и даже Mercedes пришлось начать меняться.

Когда пришло время выпускать новое поколение C-класса, наконец, было дано добро на комплексное изменение дизайна кузова и интерьера. Хоть с предыдущим поколением и можно отследить какие-то общие черты, но в целом получился внешне совсем другой автомобиль (что седан, что купе).

Собственно, как показали мировые продажи, Mercedes не прогадал. Хотя лично мне нравится все-же предыдущее поколение.

4 место. Toyota Prius

Если бы был рейтинг наиболее шокирующих рестайлингов в истории автомобильного мира, то Prius наверняка занял бы одно из первых мест. Toyota стремится сделать гибрид более молодежным, спортивным, футуристичным, но в итоге получается то, к чему привыкнуть достаточно сложно. Тут даже и комментировать особенно нечего — предыдущее и нынешнее поколение Prius отличаются друг от друга как будто и не выпущены одним и тем же брендом.

С учетом того, как в США, где их продается сейчас больше всего, развивается тема электромобилей, интресно будет понаблюдать за судьбой гибрида...

3 место. Ford Mustang

Учитывая то, что Mustang является одним из самых узнаваемых и почитаемых спортивных автомобилей в мире, Ford должен очень аккуратно принимать решения по поводу изменения его внешности. Но, к счастью, компании, учитывая ее стремление к глобальному бренду, удается пока удерживать Mustang в рамках разумного, что только идет в плюс его популярности.

Но у Mustang есть и другие особенности, помимо внешности. Версия Shelby GT350, а также спортивный 5,2-литровый двигатель V8 с 526 л/с в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. Одна только вещь ввергла фанатов трушного Mustang в ярость — появление в линейке двигателей турбированного четырехцилиндрового мотора. Но это уже другая история )

2 место. Ford GT

Ну тут без вариантов. Новый Ford GT безумно красив, спорить вообще не о чем. Он сочетает в себе все достоинства спорткаров — и агрессивный внешний вид, и мощность, и нереальную брутальность. Он настолько сильно отличается от GT первого поколения, что на европейской выставке не все посетители даже догадались, что это Ford.

1 место Acura NSX

Но самым впечатляющим редизайном последних лет стал суперкар Acura NSX. Японский производитель проделал впечатляющий объем работ, создав автомобиль, не похожий вообще ни на что и, наверняка, достойный упоминания в учебниках по автомобильному дизайну. Да и не только по дизайну.

Вместо того, чтобы использовать обычный бензиновый двигатель, Acura применила гибридную схему связки бензинового V6 3.5 литра и трех элетромоторов суммарной мощностью 573 л/с.

Много лет назад Acura NSX считалась японской Ferrari или Lamborghini. Но за эти годы NSX потускнела, уступив пальму первенства Nissan GTR, хотя GTR и не настолько мощный, как должно было быть. Но вот сейчас Acura обрела свое второе рождение и все изменения, которые были сделаны, пошли модели только на пользу.

Источник:www.livejournal.com

Комментарии
Комментарии