Школьная форма: звездные мамы и эксперты высказывают за и против

В преддверии Дня знаний мы решили узнать у экспертов и звездных мам, как они относятся к школьной форме, как она влияет на психологическое развитие ребенка.
Школьная форма: звездные мамы и эксперты высказывают  за и против

Комментарий дает психотерапевт сервиса DocDoc.ru Евгения Кольцова

Положительные аспекты

  1. Ношение формы дисциплинирует. У школьника формируется более серьезное представление о школе, о понятии норм поведения в учебном учреждении. Раньше часто можно было видеть чрезмерно накрашенных старшеклассниц в коротких юбках и с голыми животами. Такой внешний вид мог мешать учебной деятельности и не помогал ученикам сформировать представление о границах: где и как можно себя вести, какую одежду правильно носить на прогулку, в школу, на дискотеку. Школьная форма — это внешний ограничитель, который помогает принять социальные нормы ребенку.

  2. При помощи внешнего вида школьники, как правило, подростки стремятся подчеркнуть индивидуальность. Это происходит за счет особенного стиля и поведения. Школьная форма не предусматривает возможности кардинально изменить свой внешний вид, выделиться за счет одежды. Это дает возможность ребенку формировать свою индивидуальность за счет других вещей: например, хороших знаний в области математики, химии, демонстрации своих душевных качеств и многого другого.

Негативные аспекты

  1. Попадая в школу, ребенок сталкивается с чрезмерным давлением. Часто программы обучения уже в начальной школе очень интенсивные. Дети испытывают психологические трудности из-за нового статуса, требований. Неудобная форма добавляет и физического дискомфорта. Особенно в начальной школе дети много двигаются, бегают на переменах, а школьная форма сковывает их и тем самым препятствует эмоциональной разгрузке.

  2. Невозможность проявить свою индивидуальность в одежде подталкивает учеников, особенно подростков, искать другие способы проявления себя. Чтобы продемонстрировать свою жизнь, ученики начинают приносить различные гаджеты (планшеты, айфоны) в школу, это препятствует полноценному общению между одноклассниками. Часто можно увидеть на переменах группу детей, которые играют в игры на планшетах, телефонах. Такой пассивный отдых на перемене не дает возможности организму восстановиться. От этого повышается утомляемость и снижается концентрация внимания.

Комментарий дает директор частной начальной школы Prima Schola Анна Чепик

В последние несколько лет произошел возврат к школьной форме. На самом деле ничего ужасного в этом нет. Все хорошие западные образовательные учреждения обязывают своих учеников ходить в школьной форме.

Единообразная одежда не только позволяет избежать ненужной модной конкуренции, дисциплинирует, организует, но и может стать символом принадлежности к определенному кругу, сообществу единомышленников. Поэтому ученики многих образовательных учреждений с гордостью носят школьную форму, подчеркивающую их особый статус.

Конечно, в большинстве российских школ нет возможности снабжать своих учеников эксклюзивной школьной формой. Чаще всего сегодня образовательные учреждения стараются давать родителям рекомендации по школьной форме, в рамках которых те могут подбирать гардероб для детей. По своему опыту могу сказать, что это очень хороший компромиссный вариант.

С одной стороны, у родителей не болит голова касательно выбора одежды, есть возможность сэкономить на гардеробе для ребенка. С другой стороны — отсутствие жестких правил и большой выбор школьной формы позволяет сохранить индивидуальность, одеться по своему вкусу.

В то же время наличие дресс-кода помогает сохранить равенство между детьми, что невероятно важно для поддержания дружелюбной и психологически комфортной атмосферы.

Юлия Костюшкина, мама школьника Богдана (9 лет)

«Мне кажется, что школьная форма должна быть обязательной. Когда я была ученицей, сначала я носила школьную форму, а потом ее отменили, и все стали ходить, в чем хотели.

В старших классах это привело меня к конфликтам с мамой, потому что она настаивала на деловом стиле, а я хотела носить обычную одежду. Также среди девочек возникала зависть, потому что одноклассницы из более обеспеченных семей ходили в модной и дорогой одежде.

Сейчас, когда мой сын ходит в школу, я голосую за удобные практичные вещи. Также, считаю, что школьная форма должна быть в двух экземплярах — легкая на осень и весну и теплая на зиму. Что касается моего Богдана, он носит школьную форму: есть парадный вариант с белой рубашкой и галстуком и комплект на каждый день с темно-синими брюками, голубой рубашкой и жилетом»

Оксана Самойлова, мама двух дочек дошкольного возраста Ариелы (5 лет) и Леи (1 год)

Оксана Самойлова, несмотря на то, что ее дети пока еще не ходят в школу, недавно создала новую коллекцию школьной формы и рассказала нам, как она относится к единообразному стилю в одежде для учеников:

«Я считаю обязательным единый стиль в школе, единое цветовое решение (причём я бы разбавила скучный серый, черный какими-то яркими оттенками). Но я категорически против одинаковой формы, чтобы все 20 девочек в классе и 2000 девочек в школе ходили в одинаковых сарафанах или платьях.

Мои взгляды на форму я реализовала в своей первой коллекции школьной формы, которую мне пришлось делать в пределах ГОСТов РФ. Если бы не это, я бы, конечно, многое изменила, особенно для начальных классов. Мне даже жаль малышей-первоклашек, которые в течение всего учебного года носят депрессивные серо-черные сарафаны»

«Мне нравятся гимназии в Америке, где малыши носят единые яркие цвета, например, розовый в сочетании со светлыми и темными тонами. А старшеклассники — уже более спокойные оттенки.

Если бы мне пришлось выбирать форму из того, что сейчас представлено на российском рынке, я бы не смогла. Всё равно бы сшила своим детям сама форму, которая бы сидела идеально и была выполнена из натуральных тканей»

Инна Жиркова, мама школьника Димы (7 лет)

«Я считаю, что форма обязательна. Во-первых, это красиво и у детей не возникнет повода дразнить друг друга. На мой взгляд, форма должна быть однотонной, в ней ребенок выглядит опрятным и с детства приучается к дисциплине и правилам.

Могу сказать по своему родительскому опыту, что многие школы разрешают шить только из конкретной ткани. Мои подруги, чьи дети учатся в школе или идут в первый класс, просят сшить форму в моем ателье MiloMilo, зная, что у меня есть собственное производство, но я пока им отказываю»

Певица Габриэлла, мама школьницы Габриэллы (7 лет)

«Это очень красиво, когда есть школьная форма. Я считаю, что она должна быть обязательной, потому что это дисциплинирует и не отвлекает детей от занятий. Для мальчиков хороши строгие рубашки и пиджаки, а для девочек очень красивым и удобным вариантом может стать сарафан или многослойная юбка. Но несмотря на это, я бы сшила школьную форму из более ярких тканей»

Певица Марго (группа «Стрелки»), мама школьника Федора (9 лет)

«Я считаю школьную форму обязательной, но она должна быть стильной. Сегодня бренды предлагают огромный выбор одежды для учеников, поэтому необходимо, чтобы дресс-код с серыми сарафанами ушел в прошлое. Я была рада, когда узнала, что наша школа настаивает на том, чтобы дети ходили в деловом стиле»

Источник: Woman.ru

Комментарии
Комментарии