Мэтт Деймон: самый обаятельный парень Голливуда

Гид по привычкам, заморочкам и богатой духовной жизни Мэтта­ Деймона, главного симпатяги Голливуда, в рассказах Джорджа Клуни, Мартина Скорсезе и Бена Аффлека.
Мэтт Деймон: самый обаятельный парень Голливуда

Научно доказанный факт: Мэтт ­Деймон – рубаха-парень Голливуда. Он такой серьезный, но одновременно смешной, и все его любят. К нему можно запросто подойти на улице, у него постоянно озабоченный вид. Он играл главные роли в шести из десяти ваших любимых фильмов последних 20 лет и за эти годы познакомился с кучей людей, которые души в нем не чают.

Несмотря на всю свойскость, он довольно уклончив, и ему это нравится. Поэтому, вместо того чтобы приставать к Мэтту с тупыми вопросами по поводу очередного фильма про Борна (который выйдет в прокат 1 сентября), мы попросили его самого, а также его закадычных коллег – Джорджа Клуни, Джулию Робертс, Тину Фей, Бена Аффлека, Мартина Скорсезе и всех-всех-всех – поделиться с нами байками про актера, которые вы еще не слышали.

Бостонский акцент

Мэтт Деймон: Сижу однажды у бассейна на вилле Клуни, как вдруг входит Брэд Питт, садится рядом и говорит: «Хочешь сняться у Скорсезе в Бостоне?» Брэд был продюсером «Отступников», однако ему казалось, что он сам уже слишком стар для подобных ролей. Все это как во сне было. Марти сразу мне сказал: «Я плохо знаю Бостон, это твой город».

Так что я приносил на площадку свои заметки и отдавал их сценаристу Биллу Монахану. На нашей первой совместной репетиции Джек Николсон налил себе кофе, повернулся ко мне и сказал: «Я бы никогда столько лет не протянул в Голливуде, если бы не был охренительным писателем».

Мартин Скорсезе (режиссер «Отступников­»): Мэтт родом из Бостона, он там как рыба в воде. Когда мы монтировали «Отступников», мой монтажер Телма Скунмейкер описала Деймона ­словами, которые мне запомнились: «Он очень укоренен в своей работе». То есть приходит на площадку, уже полностью обжившись в образе и ­сюжете фильма.

Билл Симмонс: (спортивный журналист, ведущий шоу «Каждую среду» на HBO, уроженец Бостона): Я встретил Деймона на вечеринке у Джимми Киммела, и он сказал мне: «Читаю твою книгу. Офигенная!» Акцент персонажа Деймона из «Умницы Уилла Хантинга» – самый реалистичный бостонский акцент в истории кино.

«Отступники» в этом смысле – полная катастрофа. Лео там бросает притворяться где-то на середине.

Внешность Брэда Питта

Деймон: Я не похож на Марлона Брандо. Помню, у нас с Беном (Аффлеком. – Прим. GQ) давным-давно случилось озарение, когда мы сидели и смотре­ли фильм с Брэдом Питтом, и один из нас сказал: «Я вообще не слышал, что этот чувак говорил последние пять минут. Просто смотрел на него». И тогда мы поняли, что у этого есть и плюсы и минусы.

За внешностью можно спрятать херовые роли, но от лучших ролей она будет отвлекать. Ведь у Брэда были ­выдающиеся роли, которым не ­уделялось достаточно внимания. Мне это не грозит.

Внешность Мэтта

Скарлетт Йоханссон (партнерша по фильму «Мы купили зоопарк»): Самое удивительное во внешности Мэтта – это что он может войти в гримерную и выглядеть так, как будто только что семь часов дрых физиономией в подушку, а выйти оттуда кинозвездой. У него обалденная гримерша.

Джордж Клуни (партнер по фильмам «Сириана», «11...», «12...» и «13 друзей Оушена», режиссер «Признаний опасного человека»): Он шикарно выглядит в плавках.

Принс

Джулия Стайлс (партнерша по ­фильмам про Борна): На лондонскую премьеру «Ультиматума Борна» пришел Принс и раздал нам билеты на свой концерт. После концерта нас привели к нему в гримерку. Мэтт спросил у него: «Вы правда живете в ­Миннесоте?».

Деймон: А Принс ответил: «Я живу внутри своего сердца, Мэтт Деймон».

Лучший друг

Тина Фей (создатель сериала 30 Rock): Все говорили: «Мэтт и Бен Аффлек такие милашки!» А я отвечала: «Они как разноцветные свитера. Когда они в ряд висят, выглядят классно, а когда покупаешь один такой и приносишь домой, то начинаешь жаловаться: блин, на фиг мне оранжевый свитер».

Деймон: Оранжевый свитер – это Бен.

Бен Аффлек (соавтор Мэтта по сценарию «Умницы Уилла Хантинга», его лучший друг): Мэтту удается поддерживать иллюзию, что он такой миляга, потому что однажды он познакомился с начинающим телеактером, у которого, кроме смазливой морды, ничего не было за душой, и подружился с ним, чтобы рядом с этим парнем всегда выглядеть выигрышно. Мэтт, он вообще великий манипулятор массмедиа, настоящая смесь Боба Шапиро и Алана Дершовица (адвокаты О. Джей Симпсона. – Прим. GQ).

Умница Уилл

Кевин Смит (сценарист и режиссер фильмов «Догма» и «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар», один из продюсеров «Умницы Уилла ­Хантинга»): Я попросил Бена послать мне копию сценария и засел в сортире, надеясь прочитать пару-тройку страниц на толчке.

Через два часа я выполз в слезах, настолько хорош оказался сценарий. Мой коллега Скотт Мозьер разволновался: «Ты проторчал в сортире два часа, а вышел в слезах. Скорую вызывать?» А я ему: «Нет, но мы должны позвонить ­Харви Вайнштейну».

Деймон: Во время оскаровского уик-­энда все крупные актерские агентства устраивают вечеринки. В 1998 году, когда «Умница» взял «Оскара», одна из вечеринок была нашего имени. На приглашениях так и было написано: «Бен Аффлек и Мэтт Деймон приглашают вас на вечеринку». Это было потрясающе. Я потрепался с Томом Крузом!

Все его фильмы были хитами. Один агент говорил мне: «Таких карьер вообще не бывает. У всех есть взлеты и падения, а у него – никаких падений». Короче, всем звездам звезда. Но я помню, как он мне рассказывал про кинобизнес: мол, никто мне ничего здесь не должен и ничем я тут не владею. И я подумал: господи Исусе, уж если Том Круз думает, что это небезопасный бизнес...

Мэтт ­подсматривающий

Костюм из шерсти, хлопковая рубашка, галстук из шелка, все Giorgio Armani; зажим для галстука, The Tie Bar; шелковый платок, Paul Stuart.

Деймон: За двадцать лет мне не раз доводилось исподтишка подсматривать, как работают великие режиссеры. Когда Бен снимался в «Исчезнувшей», я пошел на площадку и сел за Дэвидом Финчером, чтобы понаблюдать, как он работает. Вот Бен и Розамунд Пайк заходят в книжный магазин, подходят к камере и начинают целоваться. Но перед тем, как дверь откроется и они зайдут, мимо полок должен был пройти статист. И вдруг Финчер начинает бурчать: «Ну кто, блин, так ходит?

Он издевается, что ли? Кто, мать вашу, так ходит? Идиотизм. Выглядит точно как статист в кино. Какого хрена?» Бен и Розамунд в это время всю душу вкладывают в эпизод, но я понимаю, что им придется делать другой дубль, потому что этот запорол статист. Дэвид встает, подходит к ним, объясняет что-то, те готовятся снова играть сцену, потом подходит гримерша Розамунд, чтобы ее припудрить. Финчер смотрит в монитор и говорит: «Вот так, бляха-муха, ходить надо».

Джошуа Донен (менеджер Финчера): Дэвид отрицает, что эта сцена имела место, но из уважения к таланту мистера Деймона подавать в суд не будет.

Зубы

Джулия Робертс (партнер по фильмам «11...» и «12 друзей Оушена»): У него потрясающие зубы.

Джимми Киммел (ведущий шоу Jimmy Kimmel Live!, заклятый враг): Ну они же ненастоящие, правда? Таких не бывает. Их ему точно засунул какой-нибудь голливудский колдун во время одной из его поездок в Китай, где он пропадает по полгода, а потом возвращается в новом образе. То он Джейсон Борн, а то вдруг невеста Либераче.

Деймон: Чистая правда.

Жена Красинского

Джон Красински (соавтор Мэтта по сценарию «Земли обетованной»): Я познакомился с Мэттом на съемках фильма «Меняющие реальность». Как раз оказался на площадке, когда он целовал мою жену Эмили Блант. Когда я подошел, первое, что он сказал, было: «Слышь, чувак, я только что сосался с твоей герлой». А я такой: «Ага, круто». Потом он увидел мое выражение лица и аж сник весь: «О господи, прости, ­пожалуйста, мне так жаль».

Эмили Блант (партнерша по «Меняющим реальность»): Мы вчетвером постоянно тусуемся и пьем слишком много красного вина. У Джона на красное аллергия, поэтому он должен сам выдувать бутылку белого, но это не страшно.

Деймон: Эта его аллергия – что-то новенькое. Раньше у него ее не было, поэтому с ними было здорово обедать. Теперь это все пришлось отменить.

Деймонопоклонство

Блант: Иногда от этого тошнит. Деймон – самый повсеместно обожаемый человек из всех, кого я знаю.

Красински: смотришь на него и думаешь: вау, с такой карьерой невозможно оставаться настолько нормальным. Если мы, с нашими убогими карьерами, будем позволять себе слетать с катушек, то будем полными уродами.

Симмонс: Если кто-то на вечеринке говорит: «Знаете, кого я ненавижу? Мэтта Деймона!», то все вокруг удивляются: «Почему ты ненавидишь Мэтта Деймона?».

Стивен Содерберг (режиссер «Информатора», «11...», «12...» и «13 друзей Оушена», «Заражения» и «За канделябрами»): Можно ходить по Голливуду с чековой книжкой и предлагать миллион долларов тому, кто скажет дурное про Мэтта, и быть совершенно уверенным в том, что чек выписывать не придется.

Источник: www.gq.ru

Комментарии
Комментарии