Фотография: как сделать красивый кадр

Книга «В поисках кадра» рассказывает о творческом подходе к фотографированию. Примите эти советы к сведению, чтобы ваши снимки выделялись на фоне остальных.
Фотография: как сделать красивый кадр

Силуэт — самая чистая из всех форм

Форма важнее фигуры, текстуры или узора: именно по ней люди обычно опознают предметы. Вам может казаться, что вы вдыхаете аромат благоухающей розы, но пока не увидите форму растения, вы не убедитесь в этом. Вы слышите по радио сексуальный голос, но не уверены, обладает ли говорящий привлекательными формами: ведь вы его не видите.

Силуэт — самая чистая из всех форм, поэтому неудивительно, что фотосъемка силуэтов так популярна. Двумерные тени и силуэты, пожалуй, лучше всего определяют форму.

Решив сделать акцент на форме, крайне важно выставить экспозицию по наиболее освещенному предмету в окружении вашего объекта, чтобы силуэт получился контрастным.

Мозг мгновенно распознает порядок и беспорядок

Мозг, этот удивительный механизм, мгновенно распознает порядок и еще быстрее — беспорядок. На отсутствие порядка в композиции мозг реагирует одним из двух способов:

  • воспринимает кадр как скучный, безжизненный, невнятный, незавершенный;

  • видит фотографию хаотичной, лишенной гармонии, раздражающей.

Ваш мозг поспешно заключает, что вам удалось сфокусироваться на нужном объекте, забывая напомнить, что до нажатия кнопки стоит посмотреть левее, правее, выше и ниже объекта, убедившись, что вы не впустили в кадр «незваных гостей».

Чаще всего в появлении незваных гостей виновата спешка фотографа. Подумайте, что важно для кадра? Что вы хотите показать — порядок или беспорядок?

Уберите из кадра лишнее, руками или используйте зум ногами.

Используйте ноги в качестве зума

Большинство композиций требует от фотографа физических перемещений в пространстве, чтобы добиться гармоничной расстановки элементов кадра: взять левее или правее, выше или ниже, приблизиться или отодвинуться. Выбор композиции всегда субъективен, поскольку все мы видим по-разному.

Посчитав, что ваша композиция идеальна, и убедившись, что в кадре нет ничего лишнего, нажмите на кнопку, но потом сделайте два шага в сторону объекта съемки и сфотографируйте его снова. Вы с удивлением обнаружите, что эти два шага сделали композицию куда привлекательнее.

Делайте фотографии на рассвете

Цвет дневного освещения варьирует в зависимости от времени суток и погоды. Полуденное солнце дает жесткий белый свет. Учитывая направленность сверху и бесцветность такого освещения, вы едва ли запечатлеете композицию, полную эмоций. Вот почему многие опытные фотографы предпочитают снимать рано утром.

В хорошую погоду перед рассветом безоблачное небо окрашивается в холодные оттенки синего и пурпурного или розовые и красные тона. Всё меняется с пробуждением солнца, когда его теплый свет раскрашивает предметы спереди и сбоку оттенками оранжевого и золотого.

Добавьте немного напряжения

Вопреки расхожему мнению понятие удачной композиции существует не только в изобразительном искусстве. Когда всё течет ровно, «композиция» жизни в гармонии.

А всякая гармония — сочетание определенного количества спокойствия с определенным количеством напряжения. Напряжение представляет собой ощущение движения — как физического (например, на изображении ребенка, бегущего по цветочному полю), так и умозрительного (например, изогнутая линия грунтовой дороги).

Фотограф запечатлел девушку, пока та приближалась к сильной струе воды, идущей изо рта разных людей, чьи портреты поочередно проецируются на обелископодобные башни из стеклоблоков.

Деление на равные части в этом снимке придает композиции равновесие, а застывшее движение девушки, означающее, что она в пути, добавляет снимку напряжения.

Боковое освещение особенно эффектно, потому что создает напряжение игрой света и тени. Оно возможно, когда солнце сбоку от вас и объекта съемки. Такой свет создает тени, которые придают композиции удивительную глубину и подчеркивают фактуры.

Источник: Портал МИФа

Комментарии
Комментарии