Правда ли, что самыми успешными становятся троечники, а не отличники?

Отличник получает много «лайков», и это помогает ему идти вслед за учителем, но он хуже справляется с тем, чтобы самостоятельно ставить себе задачи, что очень важно во взрослой жизни.
Правда ли, что самыми успешными становятся троечники, а не отличники?

ГРИГОРИЙ КОНДАКОВ

консультант, бывший руководитель образовательных сервисов «Яндекса»

Оценки в школе – не самый лучший способ получить прогноз об успешности во взрослой жизни. «Я же вам говорю, я анализировал себя, я был абсолютно посредственный мальчик! – говорит предприниматель Сергей Галицкий в интервью Ксении Собчак и сразу добавляет: – Когда я бросил футбол, то занялся шахматами, благодаря которым научился быстро считать. Я только спал и занимался шахматами. Через полтора года занятий я мог на десяти досках вслепую играть».

Дело не только в том, что «посредственный мальчик» не может научиться «на десяти досках вслепую играть» (для этого предварительно в маленьком возрасте должны быть развиты память и пространственное мышление), и не только в том, что на примере игры в футбол можно хорошо потренироваться в быстром принятии решений и изучении человеческого поведения, но еще и в том, что большинство школьных задач – это не очень глубокие задачи, которые дают тебе обычные учителя, и взяты они из обычного учебника, рассчитанного как раз на достаточно посредственного ученика, а твое желание их решать исходит большей частью не из качества и интересности задачи, а из лояльности ученика учителю.

Отличник, с одной стороны, получает много «лайков», и это помогает ему идти вслед за учителем, но он хуже справляются с тем, чтобы самостоятельно ставить себе задачи, что очень важно во взрослой жизни. Плюс у него складывается комплекс отличника: страх неудачи, что заставляет их рубить гордеевы узлы и вместо правильного решения искать простые и эффективные, что в результате приводит их в тупик и они сбрасывают задачу, так как не могут признать, что просто не справились.

Умение выделить из фантазий глубокую задачу (интуиция), отсечь лишнее (здравый смысл), не бросить ее на уровне подсознания, потратить массу усилий (терпение и трудолюбие) и не остановиться на пути ее решения (фанатизм) – это, наверное, наиболее существенные качества в дополнение к острому уму, и не важно, были вы в школе отличником или троечником.Тогда вам не надо делать вид, что «просто мне со временем повезло, я оказался в нужном месте в нужное время» (как говорит Миша Прохоров в интервью школьной подружке), вы умеете «ходить между струек» и у вас много шансов достичь своих целей.

Источник: thequestion.ru

Комментарии
Комментарии