Главные новинки августа 2016: камеры и оптика

Анонс Canon EOS 5D Mark IV. Новое поколение беззеркалки Fujifilm. Премьера Nikon D3400. Обновление профессиональной линейки объективов Canon. И фото-модуль Hasselblad для смартфонов Motorola.
Главные новинки августа 2016: камеры и оптика

Камеры

Canon EOS 5D Mark IV

Коротко о модели: долгожданное обновление самого популярного зеркального фуллфрейма

Конкуренты: Nikon D800/D810

Дата выхода: сентябрь 2016

Цена: от $3499

В конце августа Canon официально представила EOS 5D четвертого поколения, которая заменит популярный EOS 5D Mark III. В компании прекрасно знали обо всех проблемах прошлой модели и в первую очередь поработали над их устранением. Внешне же камера совершенно не изменилась, если не считать пары новых элементов управления.

Система автофокуса содержит прежнее количество точек – 61, но они занимают большую площадь кадра, а значит, следящая автофокусировка должна работать быстрее. Более того, Canon EOS 5D Mark IV использует фазовую фокусировку при съемке видео, а также при визировании в режиме Live View. Прошлые модели «пятерок» наводились исключительно по контрасту, то есть не не слишком быстро.

В Японии камера начнет продаваться уже 8 сентября по цене от 3499 долларов за комплект без объектива. У нас уже был небольшой предварительный обзор Canon EOS 5D Mark IV, обязательно почитайте. Ну а до конца месяца мы рассчитываем получить камеру на полноценный тест.

Nikon D3400

Коротко о модели: свежее обновление самой доступной зеркалки Nikon

Конкуренты: Canon EOS 1300D

Дата выхода: сентябрь 2016

Цена: от $649

Трехтысячная серия зеркалок Nikon традиционно позиционируется как решение для новичков в мире цифровой фотографии. А значит главной изюминкой в ней следует считать не количество мегапикселей и частоту серийной съемки, а систему подсказок, разъясняющих работу некоторых функций. Интерфейс предельно прост, но четко соответствует всем прочим DSLR-камерам Nikon.

Любопытно, что 24-мегапиксельный CMOS-сенсор изначально лишен низкочастотного оптического фильтра. Это может давать эффект муара на некоторых текстурах, но в общем случае это дает заметный прирост резкости картинки. Nikon уже давно практикует подобный подход, и он себя полностью оправдывает. Система автофокуса использует 11 точек, серийная съемка возможна с частотой 5 кадров в секунду, а видеозапись – в разрешении Full HD при 60 кадрах в секунду. Но главное – в камере появился отдельный разъем для подключения микрофона, так что видео теперь можно будет снимать с более качественным звуком. Предшествующий Nikon D3300 этим похвастаться не мог.

И еще одно интересное новшество – функция SnapBridge, которая позволяет управлять камерой со смартфона по Bluetooth. Встроенного модуля Wi-Fi в Nikon D3400 не будет, а мощность встроенной вспышки чуть снизили. В итоге новый аппарат может похвастаться очень солидным временем работы – до 1200 кадров от одного зарядка аккумулятора по методике CIPA.

Fujifilm X-A3

Коротко о модели: обновление самой доступной беззеркалки Fujifilm

Конкуренты: Panasonic Lumix GF8, Canon EOS M10

Дата выхода: октябрь 2016

Цена: $599

Fujifilm разрабатывает и производит X-Trans CMOS сенсоры своими силами, и в довольно скромных (по меркам всего рынка CMOS-сенсоров) количествах. Себестоимость одной матрицы довольно высока, так что камера на базе X-Trans CMOS при прочих равных будет стоить дороже фотоаппарата с классическим байеровским сенсором. Не удивительно, что самая доступная беззеркалка Fuji – использует традиционный сенсор в байеровским цветным фильтром.

Чувствительность матрицы регулируется в пределах ISO 200-6400 с возможностью расширения диапазона в меньшую сторону (до 100 единиц), и в большую – до ISO 25600. Система автофокуса предлагает 49 точек в одиночном режиме и 77 точек при съемке со следящей фокусировкой. Последняя, впрочем, не будет высокоэффективной, поскольку на матрице нет датчиков фазовой детекции – камера фокусируется только по контрасту.

Трехдюймовый экран можно откидывать на 180 градусов вверх для удобной съемки селфи. Фотографии сохраняются в JPEG и RAW с разрешением 24 Мп, а видео можно записывать в формате Full HD с частотой 60 и 24 кадра в секунду. Камера выйдет в трех цветах: серебристом, коричневом и розовом, и будет продаваться в комплекте с объективом Fujinon XC 16-50mm F3.5-5.6 OIS II.

Оптика

Canon EF 16-35mm F2.8L III USM и EF 24-105mm F4L IS II USM L

Одновременно с анонсом EOS 5D Mark IV компания Canon представила и два новых объектива. Речь о двух высококлассных зумах L-серии – Canon EF 16-35mm F2.8L III USM и EF 24-105mm F4L IS II USM L. Последний войдет в один из кит-комплектов с новой камерой.

Объектив EF 24-105mm F4L IS II USM L предлагает более совершенную систему оптической стабилизации, которая способна компенсировать до четырех ступеней экспозиции (для прежней модели было заявлено до трех ступеней). Линзы объектива имеют просветляющее покрытие нового поколения, которое защитит от паразитной засветки и внутреннего отражения, а диафрагма теперь насчитывает 10 лепестков для более мягкого боке. Широкоугольный зум Canon EF 16-35mm F2.8L III USM надежно защищен от пыли и влаги, он не боится съемки даже в сильный дождь. Здесь также есть оптическая стабилизация последнего поколения, но главный пункт программы усовершенствований – увеличенная резкость по краям кадра, у прошлой версии объектива с этим были проблемы. Обе новинки поступят в продажу в Октябре по цене $2199 за модель 16-35 мм и $1099 за 24-105 мм.

Sony FE 50mm f/2.8 Macro

Sony представила FE 50mm f/2.8 Macro – компактный и недорогой макрообъектив для полнокадровых камер с байонетом Е (то есть для всей линейки Sony Alpha A7). Объектив отличается максимальной резкостью и возможностью фокусировки с очень близкого расстояния (вплоть до масштаба 1:1).

На корпусе объектива есть трехпозиционный переключатель диапазона фокусировки (полный, до 30 cм и от 30 до 16 мм), слайдер для установки ручного и автоматического фокуса, а также кнопка AF-L. Объектив весит всего 238 г и будет доступен до конца сентября по цене $500.

Samyang 35mm F1.2 ED AS UMC CS

Samyang расширяет линейку фикс-объективов для беззеркальных систем. В августе компания представила еще один светосильный широкоугольник, 35mm F1.2 ED AS UMC CS, для байонетов Sony E, Canon M, Fujifilm X и Micro Four Thirds.

Оптическая схема объектива включает 9 элементов в 7 группах и использует две асферических линзы с покрытием Ultra Multi Coat. Кроме того, будет выпущена модифицированная версия объектива для киносъемки – 35mm T1.3 ED AS UMC CS с зубчатым покрытием для более удобной ручной фокусировки. Однако сроки выхода и цена пока не уточняются, Samyang обещает вернуться с подробностями после выставки Photokina 2016.

Прочее

Компания Hasselblad, недавно отметившаяся анонсом первой среднеформатной беззеркалки представила камеру в виде сменного модуля для смартфонов Motorola. Новинка называется Hasselblad True Zoom, а ее название исключительно точно отражает суть – она предлагает объектив с 10-кратным оптическим увеличением.

Модуль совместим с тремя смартфонами – Moto Z, Moto Z Force и Moto Z Play. Он использует 12-мегапиксельный CMOS-сенсор формата 1/2,3’’, объектив с эквивалентным диапазоном фокусных расстояний 25-250 мм и максимальной диафрагмой F3.5-5.6. Есть также встроенная ксеноновая вспышка, 2 встроенных микрофона для лучшей звукозаписи при съемке видео, отдельная кнопка для зумирования и двухпозиционная клавиша фокусировки/съемки. Модуль будет доступен в сентябре по цене $299. Российская цена будет объявлена чуть позже.

Ну а в качестве «фишки» месяца в этот раз я выбрал реконструкцию процесса создания первой подводной фотографии на подводном фестивале в Барселоне (Barcelona Underwater Festival). Мероприятие состоялось еще в прошлом году, однако пользователи Reddit обратили внимание на ролик только сейчас. Сама фотография была получена дайвером и фотографом-энтузиастом по имени Луис Мария Аугусто Бутан в 1899 года. Если это и не первая подводная фотография, то по меньшей мере первый подводный портрет. На нем запечатлен румынский океанограф и биолог Эмиль Раковица.

Одна из версий гласит, что фотография сделана на сухую пластину с экспозицией в 30 минут. Экспонирование снимка продолжалось примерно 30 минут на глубине 50 метров, однако столь долгое нахождение на такой глубине невозможно без кислородного наркоза (его симптомы схожи с алкогольным опьянением), а в этом случае подводник просто не смог бы стоять неподвижно. По другой версии к 1899 году Бутан смог сконструировать простую «вспышку», так что столь длительная выдержка ему не требовалась. Собственно, сам ролик демонстрирует герметичный прибор с импульсной лампой.

Источник: Ferra.ru

Комментарии
Комментарии