Машины для настоящих мужиков

КАМАЗ — это больше, чем просто грузовик: долго запрягает, быстро едет, не боится никого.
Машины для настоящих мужиков

Это больше, чем просто грузовик. Сама Россия в железном обличье. Долго запрягает, быстро едет, не боится никого. Да и кого бояться, когда ты на КАМАЗе?

На некогда секретный завод теперь водят экскурсии, всего за двести рублей с человека.

Набережные Челны — город КАМАЗа. Суровый, как Челябинск, прямолинейный, как Тольятти, с внешностью спальных районов Москвы. Почти половину территории города занимает автомобильный завод. Здесь же работает значительная часть жителей Челнов.

Ещё недавно попасть сюда было целой эпопеей. Как на любой советский завод. Даже если вы журналист или блогер, нужно подписать кучу бумажек, отправить кучу запросов, отдельно оговорить разрешение съёмки....бюрократия и бред.

Сегодня пускают даже туристов! Удивительно, но завод КАМАЗ вошёл в туристический маршрут Татарстана, и по производству водят групповые экскурсии, причём цена билета всего двести рублей! Правда, с улицы прийти нельзя, нужно обратиться в турфирму и узнать, когда они собирают группу. Но это куда проще, чем всё согласовывать с заводом.

Здесь оказалось в точности так, как я себе предполагал. Завод построили в середине семидесятых, и кажется, время остановилось. За сорок лет было собрано 2,2 миллиона грузовиков. Старые, ещё советские КАМАЗы до сих пор пользуются популярностью и большим спросом. Поэтому, на конвейере их больше всего. Хотя от советского здесь только дизайн экстерьера. Тяжёлые кресла устанавливают внутрь при помощи крана.

Все внутренности переработаны, хотя тоже кажутся не очень современными. Но так хотят покупатели — грузовик дешёвый и простой в ремонте. По цвету кабин можно угадать, в какой работе будет использоваться КАМАЗ. Рыжие наверняка будут самосвалами, синие для дальнобойщиков, белые для МЧС. Зелёные продадут военным. Цветовая дифференциация в действии. КАМАЗ занимает 70% рынка грузовиков в России. Несмотря ни на что.

Но если вы думаете, что всё, что они могут делать, это клепать советские машины — ошибаетесь! Уже несколько лет в Набережных Челнах собирают новое поколение КАМАЗов. Эта модель седельного тягача разработана совместно с Mersedes-Benz. Просто небо и земля! Но и стоит такая машина уже четыре миллиона рублей. Впрочем, всё равно дешевле иномарок. Длина конвейера — два километра. Попытайтесь это представить.

По заводу можно ходить несколько дней, и не успеть увидеть всё. Мы погуляли только по сборочному цеху, а вообще здесь делают все детали и комплектующие, сваривают кузова и льют пластик. Оборудование современное, работают роботы. У меня был день рождения, и в честь праздника, мне дали порулить тем самым новым КАМАЗом 5490. Восьмиступенчатая коробка передач, кондиционер, кровать за водителем, DVD-магнитола! Машиной управлять так же легко, как легковушкой, только обзор лучше!

Если соберётесь на такую экскурсию, постарайтесь прийти под вечер. В четыре рабочий день заканчивается, и все сорок тысяч работников КАМАЗа расходятся по домам. На заводе работает много женщин. Из синих роб они переодеваются в цветные одежды, и яркими ручейками растекаются во все стороны от огромного завода.

Источник: www.livejournal.com

Комментарии
Комментарии