Как сделать свой блог популярным

Для тех, кто собирается стать блогером, мы подготовили несколько советов, которые помогут найти свою аудиторию и сделать блог популярным.
Как сделать свой блог популярным

Недавно у вас появилась возможность завести блог на «Меле» и писать там обо всём, что кажется важным и интересным именно вам. Причём читатели не дали нам усомниться в правильности этой идеи ни на секунду: за первые дни несколько десятков пользователей завели свои странички и написали отличные материалы, которые увидели тысячи читателей «Мела». Для тех, кто только собирается присоединиться к компании блогеров или понимает, что предела совершенству нет, мы подготовили несколько советов, которые помогут найти свою аудиторию и сделать блог популярным.

1. Станьте источником уникальной информации

Читателю всегда не хватает уникального и оригинального контента. Интернет завален повторами: одни и те же тексты переписываются сотни раз, одни и те же мысли проговариваются в десятках текстов. Иногда практически дословно. А вы, наверняка, можете рассказать о чём-то особенном и ваш личный опыт не похож на опыт других людей. Например, вы интересуетесь какой-то определённой узкой темой (скажем, домашним обучением, детскими лагерями или рецептами домашнего мороженого), но все тексты, которые попадались вам на глаза, кажутся недостаточно подробными, неглубокими или даже пустыми. Раз вы уверены, что ваши слова не окажутся лишь повторением и без того избитых в интернете истин, смело заводите блог.

2. Рассказывайте о личном

Блог — это ваша собственная площадка для изложения своего мнения, это ваш личный Гайд-парк, ваш рабочий кабинет, ваша парламентская трибуна. Это посольство имени вас на территории нашего сайта. Читатель блога ожидает от вас не только фактов, но и вашего мнения — ваших переживаний, сомнений, убеждений, страхов. Любой тезис, любой совет будет звучать ярче и запомнится лучше, если будет подкреплён личной историей.

3. Сделайте блог тематическим

Ваш блог может стать популярным и, возможно, даже основным источником информации на определённую тему. Если вы, к примеру, увлечены вопросом гендерных стереотипов в воспитании детей, то в вашем блоге могут публиковаться рассуждения и заметки на эту тему, новости, личные истории, фотографии и материалы других жанров. Если читатель поймёт, чего ему ждать от вашего блога, он будет возвращаться туда вновь и вновь. Если же вы чувствуете в себе силы и желание писать о самых разных вещах, подумайте, чем ваш блог может отличаться от других. Например, остротой и неизменной иронией. Тогда читатель будет приходить к вам не за определённой темой, а за вашим авторским стилем.

4. Определите, кто ваш читатель

Крайне важно понимать, кто вас читает. Это даст более чёткое представление о том, что и о чём вы пишете и в каком направлении стоит двигаться дальше. Не воспринимайте этот совет как призыв прогибаться: речь о том, что разным людям нравятся разные тексты. Условно говоря, на тему школьных столовых с учениками и с городской администрацией вы наверняка будете разговаривать по-разному. Подумайте, какие книги и статьи уже прочитал ваш читатель. Какие термины и фамилии ему знакомы, а какие — лучше всё-таки разъяснить. Желание угодить абсолютно всем — это очень опасная ловушка. Можно потерять одну часть читателей и так и не найти другую.

5. Делайте текст удобным для прочтения

Каким бы интересным ни был ваш текст, некоторые вещи могут напрочь отбить желание его читать. Вот основные проблемы:

— Неграмотность. Порой даже качественный текст с блестящими идеями может вызвать у читателя раздражение, если там слишком много ошибок. Мы не призываем к орфографическому и пунктуационному фанатизму, но лишний раз проверить текст перед публикацией никому не помешает.

— Неправильный заголовок. Заголовок должен быть максимально информативным, но в то же время ёмким, лаконично отражать суть заметки, а главное — «цеплять». Читатель никогда не узнает, что же вы написали внутри, если заголовок не привлечёт внимание. Будьте смелыми, провоцируйте, не бойтесь играть словами. Но и не переигрывайте. Никогда не допускайте того, чтобы заголовок не соответствовал содержанию текста. Не обманывайте своего читателя. Однажды сделав такую ошибку, вы рискуете утратить его доверие навсегда.

— Длинные предложения. Обычно блогерам рекомендуют не подражать каноничному в этом плане Льву Толстому, но мы соригинальничаем и предложим хотя бы не пытаться повторить опыт «Водонапорной башни» Виктора Пелевина (рассказ написан одним предложением - Прим. ред.).

— Отсутствие структуры. Текст не должен выплывать на читателя одной огромной беспросветной массой. Разбейте его на блоки, главы, пункты, придумайте им названия (или хотя бы отделите друг от друга), разбейте их фотографиями и/ли картинками.

— Злоупотребление многоточиями, восклицательными и вопросительными знаками. В первом случае вы проявите неуместную многозначительность, во втором и третьем — рискуете показаться излишне восторженным и эмоциональным.

6. Отвечайте на комментарии

Блог, автор которого никак не реагирует на своих читателей, кажется брошенным и неживым, даже если обновляется регулярно. Блог подразумевает личное присутствие автора. К тому же общение с читателями не только будет побуждать их чаще заглядывать к вам, но и может вдохновить вас свежими идеями.

7. Пишите свои статьи в ответ на чужие тексты

Если текст другого автора показался вам возмутительным, лживым или, наоборот, абсолютно верным, если какая-то заметка или новость вызвала у вас эмоции и желание на неё ответить, то не отказывайте себе в таком удовольствии. Для этого у вас есть собственный блог. Отвечая на свежую статью или комментируя важную новость, вы сами включаетесь в актуальную повестку дня, это всегда способствует росту вашей аудитории.

Например, текст шеф-редактора телеканала «Дождь» Маргариты Журавлёвой «Как я принимала экзамены в Вышке», активно обсуждаемый в медиасреде, вызвал у кандидата филологических наук Ольги Графт желание написать свой развёрнутый ответ на него, который тоже стал популярным.

8. Не стесняйтесь и не бойтесь

Не бойтесь, что кто-то поставит под сомнение ваше право на высказывание, потому что его подразумевает сама идея создания блоговой платформы. Конечно, кто-то может с вами не согласиться, и это абсолютно нормально. Если с вами согласны абсолютно все, это, скорее всего, значит, что вы написали гениальный текст или вас прочитало не очень много людей.

Не бойтесь публиковаться под собственным именем. Если вы в ладах с совестью и пишете искренне, нет видимых причин не указывать своего имени под своими же мыслями.

Не бойтесь, что блог может отнимать у вас слишком много времени. Во-первых, когда заводите блог, вы не подписываете ни с кем договор, который невозможно расторгнуть. У любого автора бывают разные периоды в творчестве, и это нормально. А во-вторых, вы иногда сами не можете предположить, насколько полезным (и приятным) может стать для вас ведение блога. Так что ждём вас на «Меле»!

Источник: Мел

Комментарии
Комментарии