Чем занимаются летчики, когда ставят самолет на автопилот?

Они управляют самолётом. Пилоты очень не любят такие рассуждения и даже предпочитают говорить не «автопилот», а «система автоматического полёта».
Чем занимаются летчики, когда ставят самолет на автопилот?

АННА РУБАН

Руководитель департамента авиабизнеса Anywayanyday

Вы не поверите — они управляют самолётом. Хорошо, что я не профессиональный пилот, иначе бы я очень разозлилась от формулировки «ставят на автопилот»: представление о том, что самолёт летит сам, а пилот нужен только на всякий случай, — это миф. Пилоты очень не любят такие рассуждения и даже предпочитают говорить не «автопилот», а «система автоматического полёта».

Вот как, например, пишет об этом заблуждении пилот гражданской авиации Патрик Смит в книге «Говорит командир корабля», которая вышла на русском языке в 2014 году в издательстве «Манн, Иванов и Фербер» при поддержке Anywayanyday:

«На самом деле высокотехнологичное оборудование в кабине экипажа помогает летчикам точно так же, как высокотехнологичное медицинское оборудование — терапевтам и хирургам. С ним персонал может выполнять гораздо больше действий. Но оно не преуменьшает сложность их работы и требования к навыкам для ее выполнения на подобном уровне. И тем более речь не идет о том, чтобы сделать людей ненужными. «Самостоятельно летящий лайнер» звучит так же нелепо, как «современная операционная, самостоятельно оперирующая пациента». <...> Автопилот — это один из инструментов, которые есть у экипажа. <...> Это набор нескольких разных функций, управляющих скоростью, тягой, горизонтальным и вертикальным движением самолета, вместе или по отдельности — для исправной работы этого требуются систематические действия экипажа. На Boeing, на котором я летаю, можно настроить семь различных режимов автоматического набора или снижения высоты в зависимости от ситуации. <...> Многие говорят, что с появлением автоматических систем управления, когда многие процессы стали автоматизированными, полеты стали «проще». Напротив, летать стало сложней. Если перечислить все эксплуатационные аспекты современной авиации — от планирования полета до навигации и коммуникации, — то станет ясно: объем требуемых знаний возрос многократно».

Источник: thequestion.ru

Комментарии
Комментарии