Почему распадаются голливудские браки

Если даже Питт и Джоли, оскароносцы и филантропы, находящиеся на вершине кинематографической карьеры, не способны удержаться вместе, то можно ли рассматривать всерьез «звездный брак»?
Почему распадаются голливудские браки

Деньги усиливают чувство независимости

Одним из важнейших факторов, заставляющих людей заниматься спасением разваливающихся браков, являются, как это ни банально, деньги. Тем, кто небогат, заключение брачного союза приносит много очевидных удобств: даже жилье снимать вместе выходит дешевле, да и потерять работу или заболеть не так страшно, пока в семье есть хоть один кормилец. Зависимость друг от друга крепнет с годами, супруги привыкают к ощущению «крепкого тыла», и если между ними начинаются трения, многие предпочтут дать друг другу еще один шанс, сходить к психологу, в общем, постараются удержаться от разрыва со всеми сопутствующими ему последствиями и сложностями – разделом имущества, расходами на адвокатов, алиментами, сменой места жительства и круга общения. Если есть дети, разойтись становится еще сложней (одни вопросы опеки чего стоят). Некоторые люди вдобавок – чего греха таить – еще и опасаются, что утратили привлекательность и после развода будут никому не нужны.

Перед голливудскими парами большинство этих вопросов не стоит – просто потому, что уровень звездных доходов обеспечивает членство в клубе миллионеров, где совсем другие нравы и отношение к жизни. Человека, у которого есть деньги на покупку яхт, ранчо, картин, машин и особняков в Европе, развод уж точно не заставит туже затянуть пояс. Поэтому и относятся актеры к развалу отношений как в известном анекдоте: «Ужас, конечно, но не ужас-ужас-ужас». Отсутствие финансовых ограничений и ускоренный темп жизни приводят к тому, что решения о разрыве принимаются быстро, импульсивно, без попыток что-то склеить. В отличие от простых граждан с постоянным местом работы и относительно ограниченным кругом общения, на олимпе никто не боится остаться без пары: пока твое имя мелькает в титрах, пока ты богат, красив, знаменит и остаешься публичной персоной, люди будут к тебе тянуться и шансы встретить новую любовь будут оставаться высокими. Понимая это, подавать на развод не так уж страшно. Да и проблемы «куда себя теперь деть» для знаменитостей, как правило, не существует; на свете есть великое множество интересных занятий, способных отвлечь богатого человека от грустных мыслей: бизнес, путешествия, шопинг, благотворительность и прочие вещи, которые если и не заменяют брак, то как минимум не дают скучать.

Отношения на расстоянии не способствуют укреплению брака

В шоу-бизнесе, чтобы оставаться востребованными и популярными, медийным лицам нужно очень много работать. А это не только съемки и концертный «чес» вдали от дома, длящийся месяцами, но и промотуры фильмов, выступления на ТВ и прочая деятельность, оставляющая голливудским небожителям не так уж много времени на семью. Когда они загружены в разной степени – это тоже нехорошо, поскольку несовпадение режимов ведет к дополнительному недопониманию (когда одному партнеру нужна поддержка, второго никогда нет рядом). Как результат, сложно винить в развале брака людей, которые, в общем-то, даже не ощущают, что они в браке. Вкалывая, звезды повышают свой статус и богатеют – но в то же время постепенно отдаляются, отвыкают друг от друга, а желающих занять чужое пустующее место всегда предостаточно.

«Рабочий» поцелуй артистов перед камерой не так безобиден, когда их мысли о собственных супругах уже не заставляют биться сердца, как раньше (тем более когда в браке давно копятся «неразрешимые противоречия»). Даже если актер лишь изображает любовную страсть по сценарию, она может перерасти во что-то большее, а неподдельная симпатия и вовсе превращается во что-то пожароопасное (брак Джонни Деппа и Вайноны Райдер распался, как считается, из-за романа Деппа с Джульет Льюис, вспыхнувшего на съемках «Что гложет Гилберта Грейпа»). Экранная «химия» хорошо смотрится только в кино, дома же она может стоить серьезных скандалов. Рабочие разъезды звезд связаны с постоянными новыми знакомствами и генерируют много возможностей для измены – ведь «простые смертные», влюбленные фанаты и приближенные коллеги не упускают возможности лишний раз пофлиртовать со знаменитостью, а когда все встречные тебя хотят, только щелкни пальцами, противостоять подобному искушению может не всякий. Для многих людей нехватка секса – не пустой звук. Поэтому не стоит сильно ругать режиссеров, постоянно снимающих в кино своих жен: не факт, что они пытаются дать им раскрутку или сэкономить на гонораре – вполне возможно, что им просто не хватает общения друг с другом в обычной жизни.

Ревновать можно не только к людям, но и к работе вообще. «Однажды приходит понимание, что когда ты делаешь кино, то полностью погружаешься в мир этого фильма и никак не можешь этого избежать, – заметил в интервью режиссер Джеймс Грей. – Это, я думаю, одна из причин, почему браки в шоу-бизнесе оказываются столь недолговечны». Прегрешение самого Грея, по его словам, состояло в том, что он случайно назвал свою жену Александру именем «Бобби» – так звали персонажа Хоакина Феникса в триллере «Хозяева ночи», который Грей снимал в то время. Жена, режиссер-документалист, не оценила юмор ситуации – оговорка спровоцировала семейный конфликт и чуть не стоила Джеймсу развода.

Раздутое эго не оставляет места взаимопониманию

Быть звездой и не «поймать звезду» – не так-то просто. Когда люди визжат от восторга при твоем появлении, когда тебя постоянно осыпают комплиментами, рассказывая о твоей исключительности, гениальности и сногсшибательности, очень непросто не поддаться лести и не поверить, что ты действительно лучший из людей. Нарциссу, у кого «я» стоит на первом месте, крайне тяжело думать о чем-либо с позиции «мы»; он ценит только собственное мнение, знания и опыт, а попытки спорить с ним воспринимает с обидой или гневом. Поэтому, когда в семье нарастают противоречия, эгоист редко допускает мысль, что это с ним что-то не так – а если и допускает, то часто считает, что ему, уникальной персоне, позволительно иметь «маленькие слабости» (то есть уходить в загулы, баловаться наркотиками, спать с кем захочется, изводить свою половину претензиями и капризами). Когда «слабости» есть у обоих, договороспособность может падать до критической отметки. Ведь если муж или жена не обращается к нарциссу с придыханием и расшаркиванием, как все окружающие, то человека, привыкшего к сдуванию с него пылинок, это может обижать. Два нарцисса в семье – это две мины замедленного действия, которые обязательно взорвутся, вопрос лишь, в каком порядке. Людям, считающим, что им все должны уступать дорогу, крайне неприятна необходимость идти с кем-то на компромисс, а поскольку брак – единственное место, где им это приходится делать, то проще бывает пожертвовать браком, чем ломать себя.

Согласно опросам, в США распадается 40% заключаемых брачных союзов. Конкретно по шоу-бизнесу выборка не делалась, но можно предположить, что коль попадают туда люди, ведущие «особый» образ жизни, то и результат должен быть как минимум вдвое больше. Неудивительно, что десятилетний брак, не столь уж редкий в обычной жизни, в ситуации с голливудскими актерами воспринимается как «действительно серьезный срок».

Творческие натуры плохо уживаются вместе

Творческие люди – писатели, актеры, музыканты – не только холят и лелеют свое эго, они еще и находятся в постоянном поиске вдохновения. Для многих стимуляторами креативности служат новые влюбленности, продуцирующие выработку эндорфинов, волнение, полет фантазии, яркие, неподдельные эмоции на сцене или перед камерой. Ежедневное общение с красивейшими людьми на планете помогает голливудцам решать этот вопрос, но ничуть не укрепляет брак. Более того, долгий стабильный брак может начать ассоциироваться с творческим застоем. И если звезда решит разорвать такой брак, посчитав его фундаментом своих проблем, вряд ли найдется много людей, которые станут ее от этого шага отговаривать. Сложно бороться за крепость отношений в обществе, где деньги, успех, слава и карьера считаются наиболее важными вещами, а измены и разводы являются обычным делом.

Актеры часто непостоянны и эмоционально нестабильны – этого требует сама их работа, согласно которой надо постоянно изображать кого-то нового, а то и «жить его жизнью», как завещал Станиславский. Когда двое актеров решают связать себя узами брака, им сложно оставить работу за дверью и не тащить ее в дом. Кроме того, умение имитировать живые эмоции может использоваться лицедеями для достижения их целей и в быту, что может служить поводом для взаимного раздражения и вечных подозрений в притворстве. Можно ли вообще требовать постоянства от людей, которым за их переменчивость платят огромные деньги и осыпают похвалами? Когда твоя жизнь неритмична и часто измеряется никак не связанными друг с другом кинопроектами, по которым приходится карабкаться вверх, как по груде камней, то и твой брак грозит превратиться в один из таких «временных проектов».

Разница в возрасте работает против отношений

Если верить статистике, чем меньше возрастной разрыв между супругами, тем дольше длятся их браки. Возможно, поэтому в шоу-бизнесе первый развод почти неминуемо закладывает вектор для всех последующих: на олимпе находится не так уж много желающих связывать свою жизнь со сверстниками, когда можно претендовать на молодых, красивых, перспективных партнеров. А те часто вовсе не против захомутать состоявшуюся звезду и получить доступ к деньгам, до которых им самим еще работать и работать. Украшенные славой и богатством мужчины подсознательно выбирают девушек наиболее фертильного возраста – то есть слегка за 20, а это значит, что с каждым новым браком возрастная разница увеличивается и ментальная пропасть между людьми растет. Журналисты же, постоянно обсасывающие прошлые браки звезд, мешают им по-настоящему расстаться с прошлым: благодаря желтой прессе «призраки бывших подружек» постоянно витают вокруг кинозвезд, и новым супругам это, конечно, никакой радости не доставляет. В конце концов разводиться, когда что-то идет не так, просто входит в привычку (хотя шоу-бизнес шоу-бизнесу рознь – в Британии, например, ситуация со звездными браками пока еще не настолько катастрофична). Зачем бороться, если начинать с чистого листа – это и проще, и интересней?

Похожая ситуация у преподавателей в колледжах и университетах: работать в окружении молодых девушек «в самом соку» без последствий для брака очень сложно. Это наблюдение несколько лет назад было подкреплено психологическим экспериментом, в ходе которого мужчинам показывали 16 фотографий обычных женщин, постепенно подменяя их фотографиями моделей «Плейбоя». Если первоначально мужчины были вполне довольны своими партнершами, то после замены всего 7 снимков фотографиями глянцевых красоток они признавались, что уже не находят свои половины столь же привлекательными, как до эксперимента. Естественно, когда количество плейбоевских фото стало подавляющим, это чувство только окрепло… Что уж говорить о соблазнах профессий, где ты окружен не фотографиями, а реальными молодыми упругими телами и к тому же слывешь среди них не последним человеком? Отношения защищены там, где среда не испытывает их постоянно на прочность. В Голливуде же, как и в вузовских коридорах, проблем с выбором, если ты знаменитость, никогда нет.

Звездный брак может превратить людей в соперников

Увенчанная «Оскаром» драма 1937 года «Звезда родилась» (и ее ремейк 1954 года) о том, как молодая актриса шла к славе, пока ее муж терял популярность, только зрителями воспринимается как художественное произведение – для многих жителей Голливудских холмов это практически документальная история, не теряющая актуальности. Дело не только в возрастной разнице, усложняющей взаимопонимание, но и в стрессах, сопровождающих карьерную эволюцию звезд. Когда знаменитость женится на юной актрисе, у которой все еще впереди, он должен быть готов к тому, что через 10 лет его популярность упадет, а ее – взлетит до небес, и может оказаться, что такое соотношение сил уже никого не устраивает. Успех одного партнера на фоне угасания карьеры другого – тяжелое испытание для обеих сторон. В то время как один купается в славе, внимании и богатстве, другой нередко оказывается «в тени», где его собственные успехи никому не заметны, а неудачи выглядят позором, подчеркивающим «невозможность соответствовать» (так, например, закончился брак Райана Филиппа и Риз Уизерспун). Работа на одном поле невольно превращается в соревнование, и когда тебе начинает казаться, что у тебя мог бы быть «более достойный» и «более вдохновляющий» соперник, а твоего партнера постоянно унижают и раздражают твои успехи, жди беды.

Детки не в порядке

Считается, что дети скрепляют отношения: хотят супруги того или нет, но через беременность, роды, уход и воспитание отпрысков им приходится проходить вместе, и эти события позже становятся источником приятных воспоминаний. Совместные испытания сближают. Но у звезд на все это нет времени, ведь нужно строить карьеру. Когда для детей нанимают нянь и учителей, обычно это не значит, что освободившееся время звездные супруги потратят друг на друга – оно уйдет на работу. Деньги, которые вроде бы зарабатываются для семьи же, начинают работать как разъединяющий фактор – просто потому, что отказываться от работы в Голливуде не принято. Позже, когда дети подрастут, нежелание или невозможность кого-то из супругов проводить с ними достаточно времени, участвуя в их воспитании, может стать дополнительным пунктом обвинения («работа тебе важнее, чем семья»). Насколько можно понять из обрывочной информации, дошедшей до СМИ, Анджелина Джоли решила удалить Брэда Питта из семьи, потому что не сошлась с ним во взглядах на воспитание их шестерых детей. Причиной могут быть не только попытки его учить их чему-то «не тому», но и бытовая несостоятельность актера в качестве ролевой модели. Можно долгое время закрывать глаза на какие-то поступки человека, понимая, что ничего не изменишь, но перестать терпеть это, когда то же самое видят дети. Подав на развод, Джоли неспроста уточнила, что сделала это «для здоровья семьи».

Многие знаменитости превращают отношения в рекламный трюк

Долгий счастливый брак по меркам шоу-бизнеса – это просто скучно. В стабильности нет информационного повода. Можно, конечно, продавать прессе фотографии своих новорожденных детей, как это делали Джоли с Питтом, но до бесконечности эту тему эксплуатировать не станешь. Другое дело развод – эта горячая тема сразу приковывает к разводящимся пристальное внимание, вызывает много вопросов: из-за чего расстались? Как будут вести себя в скорби? Не вынырнет ли теперь откуда-нибудь разговорчивый любовник с чемоданом грязного белья? А кому достанутся дети? Не хотят ли разведенные звезды дать серию откровенных интервью, в которых перемоют друг другу кости? И вот уже актер, бездельничавший пару лет, вновь оказывается на всех обложках, а актрису, списанную в утиль лет 10 назад, зовут в модный сериал… Регулярные разводы – беспроигрышный трюк, обеспечивающий селебрити бесплатной рекламой, прессу – заходами и тиражами, а читателей – свежей порцией звездного «мыла» в их скучной неинтересной жизни.

Не нужно удивляться, что сегодня звездные разводы часто служат средством манипуляции зрительским вниманием – ведь в мире, где «без паблисити нет просперити», брачные церемонии, обставленные как телешоу, сразу намекают, чего такой брак стоит. Там, где к романтике, любви и реальному притяжению примешана хоть толика показушности, сложно ждать долгих и крепких отношений.

Вместо вывода

Зачем знаменитости женятся на себе подобных, как будто, кроме актеров и певцов, нет других профессий? Что ж… Это статусно, поскольку позволяет усилить свое влияние за счет другой знаменитости. Это удобно, поскольку подразумевает общие интересы. Это в конце концов неизбежно, поскольку звезды вращаются в одной и той же тусовке, и, как любой другой человек, выбирают себе спутников и спутниц из доступного им круга общения. Как следствие, в их судьбах присутствует известная запрограммированность, которая рано или поздно дает себя знать (Джонни Депп и Эмбер Херд, Венсан Кассель и Моника Белуччи, Клинт Иствуд и Дана Иствуд, Эштон Катчер и Деми Мур, Рассел Кроу и Даниэль Спенсер, Антонио Бандерас и Мелани Гриффит, а также многие их коллеги не дадут соврать). С другой стороны, подавая на развод, многие из них просто честно называют вещи своими именами: если брак де-факто себя изжил, они не держатся за него, как некоторые граждане, боящиеся сделать шаг в неизвестность. Если бы все поступали так, как им хочется, а не так, как диктуют обстоятельства, по-видимому, голливудская статистика не очень сильно отличалась бы от общеамериканской (но проверить это предположение на практике, конечно, затруднительно).

Рецептов же для крепкого брака в Голливуде как не было, так и нет. Хотя есть пара способов смухлевать, как это сделала Мерил Стрип, вышедшая замуж за скульптора. Или как Курт Расселл и Голди Хоун, живущие вместе уже 33 года, но так и не изъявившие желания официально зарегистрировать свои отношения. По словам Хоун, рецепт их крепкого союза звучит так: «Надо просто хотеть быть вместе, проявлять преданность и готовность слушать друг друга». И с этим, конечно, трудно не согласиться.

Источник: Film.ru

Комментарии
Комментарии