Свадебные генералы: с кем не надо открывать ресторан

Ресторан – та еще работенка и, пожалуй, не лучшее вложение денег. Но энтузиасты с маниакальным упорством открывают все новые точки, которым предопределено сгинуть через год.
Свадебные генералы: с кем не надо открывать ресторан

А в качестве особого козыря, чтобы у потенциального гостя не возникло сомнений в блефе, привлекают звезду абы чего. Вдруг ее свет выведет неуверенных в себе рестораторов из темного царства.

Профессиональная кулинарка

Ресторан «Поехали», открытый холдингом Bulldozer Group вместе с Еленой Чекаловой, проработал всего полтора года, хотя первые недели туда невозможно было попасть без брони.

Она никогда особо не работала, готовила для мужа, детей и ближнего круга, который, ясное дело, нахваливал еду и забирал с собой в пластиковом контейнере недоеденный пирог с потрошками. Кулинарка почувствовала себя личностью и завела кулинарковый бложек: рецепты национальных кухонь, борьба за борщ, 31 вариант сырников на каждый день. Все выезды за рубеж – что командировки мужа, что семейный отдых – подчинены адресам ресторанов из пресловутого гида Michelin. После принятия гастрономического сета выход один – на кухню, к шефу. А там, глядишь, она уже советует улучшить технологию робюшоновского пюре самому Робюшону: «Этот салатик я готовлю лучше, чем вы, Жоэлюшка!». Затем пара статей в женских журналах «Как я провел кулинарное лето», и вот уже тонкая струйка охочих до новой звездно-поварской крови рестораторов потянулась к нашей кулинарке.

Головокружение от успехов хорошо лечится принятием технологических карт до, собственно, еды: чтобы создать блюдо, его нужно сначала просчитать. Но кулинарка не про цифры, она про красоту и уют. Она не про команду, которой, если назвалась груздем, нужно управлять. Она не про документооборот и систему наценок. Женщина, твое место – на собственной кухне!

*Звезда Инстаграм *

Главным ресторанным событием сентября стала километровая очередь за бургерами в новый Black Star Burger, где сам Тимати кормил юных поклонников вложенной меж двух булок котлетой.

Любимец «медийки», обладающий символической харизмой, любовью к одиозным скандалам и непременным нарциссизмом, обязательно заводит себе аккаунт в Инстаграме. Рад, чем богат, и тьма фолловеров может наслаждаться картинками с вертолетами, белым песком, цветастыми плавками и расписными досками. При точном расчете подписчиков можно конвертировать в покупательскую аудиторию, и вот уже новости звездном «фастфуде» распространяются по сети как эпидемия осеннего гриппа.

Инстаграмная аудитория, падкая на сверкающие зубы и майки xxl c дерзкими надписями, быстро подтянется поглазеть на кумира и урвать кусочек бесплатного сыра из его рук. Может, организуют и культурную программу с хлебом и зрелищами, может, драку, или диски раздадут на худой тунец. Толпа любит селфи на таком фоне. Но эта музыка не будет вечной: поклонники сойдут на нет или повзрослеют, и потянутся суровые общепитовские будни в условиях жестокой конкурентной борьбы. Сочность, свежесть, качество, цена окажутся не просто хэштегами, а тяжелой изнурительной ежедневной работой на фоне тысячи похожих концепций, когда известность не всегда является неоспоримым преимуществом.

Бывший КВН-щик

Свою итальянскую Osteria Olivetta Кирилл Гусев превратил в просто «Оливетту», а в партнеры привлек звезду – Гавра из Comedy Сlub. Предполагалось, что он будет выступать в ресторане каждую пятницу и субботу, а раз в месяц – устраивать вместе со своими медийными коллегами «квартирники». Но что-то пошло не так: теперь здесь работает грузинский проект «Нани».

Он начинал КВН, выставлял себя в дурацких положениях перед потенциальными гостями, чудил на радио, был занят в проходных сезонных комедиях, чтобы в старости не остаться в стороне от большого бизнеса. Естественным продолжением юмористической карьеры видится долевое участие в точке общественного питания. Ведь общественная деятельность жизненно необходима звезде, даже если она общественно-бесполезная. Но ресторан это не one man show c тщательно заготовленной импровизацией, это суровые будни в большой разношерстной команде, у которой не сходит с лица улыбка гостеприимства.

Вот здесь и возникает основная проблема: вне сцены даже самый смешной клоун, как правило, печален, закрыт и плохо социализирован. Юмора и времени едва хватает на расцвеченное шутками меню нестандартной формы и вялое присутствие на открытии. Правда, еще можно подтверждать свой рестораторский статус, занимая самый темный столик в углу с товарищами по сцене, жующими за его счет, но это уже не смешно.

Звезда диетологии

Sekta Café принадлежит создателям успешной одноименной школы идеального тела. Ожидание заказа здесь может длиться вечно, порции – сектантские, а наличие в десертах рафинированной муки и сахара смущает многих поклонников ЗОЖ. Но народная тропа к оздоравливающим смузи, тем не менее, не зарастает.

Чу, собирается армия! На планете Земля в ее ряды каждую минуту вступает новая дева, настроенная бороться за правильное питание. А правильным питанием не очень интересно заниматься одной дома. Оно, само по себе, довольно скучное занятие, а дома вообще доставляет вселенскую скорбь и приводит к депрессии. Поэтому девы как платежная целевая аудитория сидят на макробиотических смузи в предназначенных для этого ресторанах. На помощь ресторатору спешат то и дело вылупляющиеся (и сразу ведущие) диетологи.

Попутно создавая армию поклонниц из подруг и подруг подруг, они открывают собственный кабинет, клинику или, на худой конец, ресторан: смотря какой инвестор подвернется. Белый халат, ухоженное лицо, мягкий взгляд — и можно приступать к разработке высокопротеинового и очень пробиотического детокс-меню. Но пока шла его разработка и закупка посуды из глины, очищающей чакры, очередной свежевыжатый диетолог объявил пробиотику вчерашним днем и разгромил модный питьевой детокс. Недавние преданные поклонницы перебежали к новому гуру и дружно пересели на палео-диету, что твоя семейка Флинстоунов. Да что там! Они просто повзрослели, обзавелись мужем, который любит мясо и выпить. Никаких теперь белых халатов, пророщенных злаков и голодных обмороков.

Шоумен

Dandy Cafe – совместный проект Ginza Project и ведущего телеканала MTV Артема Королева, открылся в 2011 году, в самый разгар моды на «ресторан со звездой». Суть концепции сводится к тому, что привлеченные звезды должны разводить балаган, еда же занимает почетное второе место.

Когда в кризис из калейдоскопа премий, фестивалей, корпоративов и свадеб стали выпадать самые яркие стеклышки, жить стало значительно грустнее. Массовику-затейнику все реже поступают заказы на проведение корпоратива в джакузи с розовым шампанским или организацию свадьбы в замке с розовым слоном. Но как-то же надо заполнять возникшую пустоту в душе, расписании и кошельке, удачно пристроив оставшиеся знакомства. Где медведи, где цыгане? Где начинается рай? Правильно, в ресторане.

По специфике своей работы наш герой проводил непродолжительное и приятное время в компании имущих и жующих людей. Теперь этого времени станет гораздо больше. Теперь люди, состоятельные и не очень, будут жевать не только на закате под бокал шампанского, но и на рассвете под чашку кофе, и в обед под стакан морса. Бизнес-ланчи, бокальное предложение, сезонные вкладки в меню – и вот уже нет той легкости, того изящного полета между стайками и столиками светских лиц. Светские каждый день в обычный ресторан не ходят: им подавай гала-открытие. От вида среднестатистического гостя, принимающего пищу в твоем ресторане, шоумену становится невыносимо грустно. Он создан порхать как бабочка, а не пахать как пчела.

Медийная принцесска

Time Out, который предсказывал новому заведению повара Ильи Благовещенского и телеведущей Ксении Бородиной от силы полгода жизни, оказался прав: Funky Food закрылся в сентябре.

Без определенного рода занятий, или, наоборот, определенного: певичка, актриска, ведущая. Она мелькала мушкой на экране телевизора перед стеклянными взорами аудитории. Зомбировала радиослушателей песней со словами «лето», «где-то», «одеты» или «раздеты». Лихо рекламировала отечественную косметику для людей и лошадей. Засветилась в сериале про цыпочек. Штыком стояла перед пресс-воллами на открытиях, премиях, корпоративах. Сама вела Инстаграм, скрупулезно фильтруя каждую фоточку. Занималась общественно-полезной деятельностью, спасая белочек в подмосковных лесах. Могла и книжку написать «Как стразы помогли мне найти себя». Крутилась, в общем, как могла, зарабатывая на квартиру в Москве.

И тут приходят вроде бы серьезные взрослые люди и приглашают поработать лицом открывающегося ресторана. Вполне безболезненно и почти ничего не надо делать. О чем думать?! Надо брать!!! Она ставит подпись под контрактом и раздает интервью о том, как сама красила стены в своем новом ресторане и участвовала в каждой дегустации, чтобы в меню не дай бог не затесалось что-нибудь несъедобное и неактуальное. Но гостей как не было, так нет. А милые с виду инвесторы теперь чем-то все время недовольны. Утомительное это дело – свой ресторан! Выгнать шефа, закрыть точку, тьфу-тьфу, запечатано.

Востребованный артист

Лицом нового ресторана китайской кухни «Хуанхэ» выступает Дмитрий Нагиев, который представлен здесь картонной фигурой в полный рост: посетители с ней охотно фотографируются.

Когда популярный артист понимает, что стал достаточно знаменит? Когда с его тантамареской фотографируются женщины и дети, а в туалетах с гостями разговаривают его голосом. Звонкое имя и карьера в стиле «чудеса на виражах» иногда служат проходкой в двери общественно-питательного бизнеса. И вот в один прекрасный день известный ресторатор предлагает артисту оседлать свой новый проект. Лицо нашего героя освящает рекламные носители, он получает жирный гонорар и возможность столоваться с друзьями.

Очередной крутой виток карьеры, не привыкать, и всяческое признание успеха на узнаваемое лицо. Но прежде чем давать согласие на использование себя в полный рост в прямом и в переносном смысле, может быть, стоило лично познакомиться с кисло-сладким карпом и сладко-кислым асти по бокалам, как в 90-х, когда и начиналась его карьера? Все циклично. Первая волна незатейливого промоушена со звездой обязательно сойдет, оголив ошибки и недоработки; ресторан, возможно, закроют, а вот то, что когда-то он был «твоим», дорогой артист, не забудут еще долго.

Жена магната

Ресторан «КМ 20» при одноименном концепт-сторе принадлежит супруге девелопера Павла Те красавице Ольге Карпуть. Год назад он поменял концепцию: на место бурегров и пиццы пришли молоко из активированных орехов и пророщенная пшеница.

Все эти салоны красоты, модные бутики, дизайнерские бюро – прошлый век, моветон и не комильфо, а вот ресторан – отличная идея, полезная для семьи и друзей. Во-первых, это красиво! Во-вторых, она наконец-то научится готовить. В-третьих, подруги придут и ахнут. В-пятых, нет ничего сложного. Когда она отдыхала в Форте-дей-Ницца, они с семьей ходили в один и тот же ресторан. Будущая рестораторша перезнакомилась со всеми официантами и даже пару раз беседовала с владельцем. Он подробно рассказал, как делать рыбу в соли и как тереть трюфель на пасту.

Осталось убедить мужа сделать выгоднейшую инвестицию, обзвонить друзей и партнеров, встать на каблуки и продемонстрировать три «у» – укладку, улыбку, уверенность. Уверенность в себе – это вообще ключевая черта нашей рестораторши: она будет советовать дизайнерам, куда перенести несущую золотую балку и в какой грибной цвет покрасить стену, чтобы было как в журнале; она будет советовать поварам ввести в меню дорогущие тюрбо со сморчками, чтобы как на побережье; она придумает барменам коктейль, а сомелье научит добавлять в вино лед, чтобы оно стало не кислым. Муж, скажи так: «Денег нет, но ты, дорогая, держись там, на каблуках!»

Источник: timeout.ru

Комментарии
Комментарии