Экстремальные развлечения в СССР

Чем занимались советские люди, когда хотели пощекотать себе нервы?
Экстремальные развлечения в СССР

«Ветерок»

С ним можно быстро скользить по водной глади или бодро прыгать по невысокой волне. Надёжный друг рыбака, речника и туриста.

Подвесной лодочный мотор «Ветерок» разработан в 1964 году на Ульяновском моторном заводе. Конструктор Ефим Иосифович Фишбейн взял за основу мотор «Москва», который был почти полной копией американской марки Scott-Atwater.

Ряд технических усовершенствований в «Ветерке» позволил облегчить запуск двигателя, снизить его шум и повысить надёжность. К сожалению, не все новшества удалось воплотить. Конструктору «Ветерка» поставили жёсткое условие – сделать мотор недорогим.

В 70-е «Ветерок» - однозначный хит у советских водномоторников. Большей популярностью пользовался только мотор «Вихрь». Но тот был помощнее и ставился на хозяйственные, прогулочные, патрульные и спасательные лодки. Это время было золотым веком для советских любителей водных путешествий.

В 80-е в СССР началась кампания по ограничению эксплуатации маломерного флота. Модели лодочных моторов стали снимать с производства. В 90-е в стране тяжело с экономикой. Спрос на лодки упал. Правда, в среде водномоторников «Ветерок» советских годов выпуска до сих пор высоко ценится за свою ремонтопригодность.

Дельтаплан

Дельтапланом называют сверхлёгкий летательный аппарат со стреловидным крылом. Крыло состоит из металлических труб, на которые натягивают ткань. Чтобы поднять дельтаплан в воздух, нужно разбежаться. Разбежавшись, пилот повисает под крылом на верёвке, держится руками за трапецию и управляет полётом изменяя положение тела.

Приземление происходит на ноги. В разобранном виде дельтаплан влезает в обычный автомобиль. Собрать его можно в домашних условиях, но летать сможет только подготовленный спортсмен.

В СССР свободные полеты на дельтапланах начались в 1972 году. В 1976 в украинском посёлке Славское был проведён первый всесоюзный слёт дельтапланеристов, а 1977-м начинается настоящий бум сверхлёгких летательных аппаратов. По всей стране появляются клубы дельтапланеристов.

Советская промышленность идёт им навстречу и выпускает серийно учебно-тренировочный планер «Славутич», на котором обучаются тысячи начинающих пилотов. А в 1983 году все дискотеки Советского Союза крутят тематический хит Валерия Леонтьева.

Совершенствование конструкции дельтапланов продолжается. В настоящее время российская сборная по дельтапланерному спорту входит в состав десяти лучших команд мира.

Лыжи

Популяризация горных лыж в СССР началась в 1923 году, когда врач А.А. Жемчужников и команда лыжников открыли «секцию альпийских лыж» на Воробьёвых горах и стала очень популярной. Снаряжения и учебные пособия везли из Скандинавских стран. В это время начинается советская история горных лыж – по всей стране строятся объекты и отрываются секции.

На 60-е приходится бум любительских горных лыж: катание на лыжах не считалось дорогим и аристократичным, а воспринималось наравне с горным туризмом и альпинизмом. В это время строят канатную дорогу на горе Чегет и в СССР появляется настоящий горнолыжный курорт.

В 70-е горнолыжный туризм становится ещё более популярным, строят канатную дорогу на вершину Муссу-Ачитару, и Домбай на ряду с Эльбрусом становится одним из главных горнолыжных центров. К подъёмникам выстраиваются длиннющие очереди. Одновременно улучшается качество экипировки и появляются школы, ориентированные именно на любительское катание.

Горнолыжный спорт популярен и сегодня: каждую зиму тысячи лыжников едут в Сочи, чтобы отлично провести время на горнолыжном курорте «Роза Хутор».

Источник: Chameleon.fm

Комментарии
Комментарии