Предварительные итоги Архитектурной биеннале в Венеции

До 27 ноября в Венеции работает Биеннале архитектуры. Предварительные итоги выставки — в обзоре.
Предварительные итоги Архитектурной биеннале в Венеции

До 27 ноября в Венеции работает Биеннале архитектуры. Анастасия Углик подводит предварительные итоги выставки, а иллюстрируют ее мысли фотографии Юрия Пальмина.

На стену из мусора, придуманную Алехандро Аравеной, пошло больше ста тонн отходов.

Алехандро Аравена, чилийский архитектор, лауреат Притцкеровской премии этого года и куратор нынешней Венецианской биеннале, хочет изменить мир. Он сообщает об этом в каждом интервью, указывая на язвы человечества, которые можно и нужно лечить средствами архитектуры. Поэтому и задача, которую он поставил перед коллегами на вверенной ему выставке, читается однозначно.

Световая инсталляция lightscapes — продукт коллаборации бренда Transsolar и архитектора Ани Тирфельдер.

“Репортаж с линии фронта” — так звучит лозунг биеннале — посвящен социальной функции архитектуры, а символом его стала фотография железной стремянки, поставленной посреди пустыни, с которой женщина напряженно вглядывается в даль. Ирония состоит в том, что на самом деле героиня снимка, сделанного в начале 1970-х годов в пустыне Наска американцем Брюсом Чатвином, рассматривает древние рисунки одного из племен. То есть смотрит отнюдь не в будущее, а в далекое прошлое.

Но молодых и бодрых (впервые средний возраст привлеченных архитекторов меньше сорока лет) участников биеннале это отнюдь не смущает. Они увлеченно отвечают на самые острые вопросы современного мира. Хотите знать, как нужно справляться с неконтролируемым наплывом беженцев? Загляните в национальный павильон Германии, в котором ради макета фантазийного города Нойбау, где может разместиться жилье для двенадцати миллионов переселенцев, разобрали половину исторической постройки.

Недостаток дешевых строительных материалов? Обратите внимание на стену авторства самого Аравены, которая хоть и возведена из отходов предыдущих биеннале, но смотрится вполне убедительно. Мучаетесь от отсутствия квалифицированных рабочих?

Возьмите за основу конструкцию сетчатого свода от парагвайца Солано Бенитеса — ее может собрать даже ребенок, а выглядит она так эффектно, что удостоилась “Золотого льва”. Жители вашего города удручены? Повысьте уровень их счастья с помощью колокольного звона: в испанском павильоне представлены исследования о том, как он благотворно влияет на настроение и снижает стресс.

Китайский павильон “Дао” собран из множества моделей разборных детских манежей.

Увлеклись поисками оригинальных решений не только юные мечтатели, но даже и вполне серьезные люди. Норман Фостер, от которого совсем не ждешь дешевых трюков, например, предложил проект “дронопорта”, маленькой площадки для парковки дронов, доставляющих продукты в труднодоступные районы Африки.

Несмотря на то что зачастую находки архитекторов выглядят более подходящими для искусственного мирка компьютерной игры SimSity, чем для реальной жизни, наблюдать за такими кунштюками крайне увлекательно, а что еще требуется от выставки, как не зрелищность.

Особняком, как обычно, стоят русские. Из них, не считая участников проекта российского павильона, Аравена пригласил двоих: скандалиста Бориса Бернаскони и мечтателя Александра Бродского. Первый показал макет вызывающе роскошной футуристической башни Matrex, которую строит в Сколково. А второй — покосившийся сарай “цвета времени и бревен”, как называл серый Бродский. Видимо, это намек на то, что в России архитектурная война идет на совсем другом поле.

Инсталляция Александра Бродского стоит на самом краю венецианского Арсенала и наклонена под углом 95 градусов.

В польском павильоне в экспозиции под названием Fair Building выставлены крупные портреты строителей, возводящих самые обычные типовые ­постройки.

Лондонский Музей Виктории и Альберта показал на биеннале экспозицию, посвященную ценности копий произведений искусства.

Фрагмент экспозиции Neighbourhood: Where Álvaro Meets Aldo, представленной в португальском павильоне.

Британский павильон с экспозицией Home Economics, в которой рассказывается о новой концепции домашнего устройства XXI века.

В румынском павильоне собраны 50 самодвижущихся игрушек и марионеток — все они полностью рабочие и готовы развлекать публику.

Часть основной экспозиции, в которой задействовано 14 километров металлического листа.

Источник: www.admagazine.ru

Комментарии
Комментарии