7 лучших «мутаций» голливудского знака

За годы существования символа «фабрики грез», над ним издевались уже многократно, и вот самые интересные варианты.
7 лучших «мутаций» голливудского знака

Сеть облетело фото знаменитого знака на горе Маунт-Ли, над которым в честь Нового года потрудился некий вандал, завесивший часть букв полотняными накладками – получилось HOLLYWEED (от weed – «марихуана»). Звезда франшизы «Чудаки» и по совместительству знатный травокур Стив-О уже сфотографировался на фоне этой красоты и порадовался, что неизвестному шутнику удалось ускользнуть от лап полиции.

Однако ничто не ново под луной: подобный «травяной» апгрейд голливудскому знаку делался и раньше, да и вообще за прошлые годы над ним издевались уже многократно. Сегодня мы вспоминаем самые интересные «мутации», пережитые символом «фабрики грез».

1976 – HOLLYWEED

Именно с надписи HOLLYWEED когда-то началась череда «апгрейдов» знаменитого знака. Впервые это случилось в 1976-м, когда в Калифорнии был принят закон, в значительной степени декриминализировавший коноплю (курение косяков перестало считаться серьезным преступлением). Любители «зеленого дракона» были так рады случившемуся, что прорекламировали свою победу самым заметным способом, какой только смогли придумать, – ведь знак на горе Маунт-Ли видно из любой точки Лос-Анджелеса.

Автор идеи, студент университета Нортриджа Дэнни Файнгуд, действовал в компании нескольких друзей. Развлечение обошлось им в 50 долларов, потраченных на полотно, и полиция сумела сорвать накладки с букв не раньше, чем все жители города насладились приятным зрелищем. В интервью Дэнни назвал свою акцию арт-проектом, и этот проект преподаватели впоследствии засчитали ему за курсовую работу. Заглядывая вперед, можно сказать, что Файнгуд снял с ситуации даже двойные сливки: именно веселой надписью «трава господня» он покорил свою будущую жену Бонни (ради того чтобы привлечь внимание красивой девушки и вытащить ее на свидание, похоже, все и затевалось).

К слову, Дэнни с друзьями штурмовали не на тот знак, который мы видим сегодня: установленный в 1923 году символ Голливуда настолько изъели термиты, что к концу 70-х он совершенно утратил товарный вид. Поэтому в 1978-м городской совет принял решение демонтировать все буквы и заменить новыми.

1985 – RAFFEYSOD

Эту шутку в 1985-м поняли не все: что еще за RAFFEYSOD? Лишь месяца через три после того, как странную надпись убрали, репортеры выяснили, что это был «креатив» от малоизвестной новоорлеанской рок-группы Raffeys, приехавшей покорять Голливуд и не знавшей, как обратить на себя внимание клубных менеджеров и звукозаписывающих лейблов. Торговая палата Голливуда, приглядывающая за сохранностью знака, пыталась обвинить квартет в вандализме, но полиция замяла дело, не желая заниматься такой ерундой.

Попав в поле зрения прессы, ребята приободрились и раздали несколько интервью в духе «этот город будет наш», но дальше бахвальства дело не пошло: деньги закончились, музыканты были вынуждены вернуться домой, рок-группа осталась явлением локального масштаба и через некоторое время развалилась.

Финал этой истории еще более печален: фронтмен Raffeys Фрэнк Ассунто-младший (между прочим, сын основателя всемирно известного джаз-коллектива Dukes of Dixieland) в итоге сумел собрать другой бэнд, но потерял все свое имущество, когда Новый Орлеан был разрушен и утоплен в воде ураганом Катрина. Остаток дней Ассунто прожил в Далласе в полной нищете и умер в 2007-м от рака (в один год с Файнгудом, когда-то подавшим ему пример своим «холливидом»).

1987 – HOLYWOOD

В сентябре 1987-го, когда Папа Римский Иоанн Павел II посетил с визитом Калифорнию, некие его почитатели не стали радоваться молча, а выразили свое уважение, ночью закрыв темной тканью одну из букв L (получившееся HOLY переводится с английского как «святой»). Кортеж высокого гостя должен был проезжать в миле от горы Маунт-Ли, но папа так и не увидел неуклюжего комплимента, поскольку к 9 часам утра буквам успели вернуть прежний вид.

Надо заметить, впервые «святой» трюк был проделан еще на Пасху в 1977-м, но тогда полотнище провисело совсем уж недолго. А в том же 87-м знак украсился еще раз, но теперь официально: в честь начала вещания телеканал FOX заплатил, чтобы его название провисело пять дней на виду у всего города.

1992 – изображение Холли Вуд

В 1992 году маркетологи студии Paramount решили оригинально прорекламировать новую комедию «Параллельный мир», решив, однако, что развешивать полотнища – это скучно. Вместо этого мультяшную героиню ленты, блондинку Холли Вуд, «усадили» верхом на букву D. Естественно, сам знак никто не стал нагружать дополнительным весом: 75-футовый стенд с изображением Холли смонтировали на отдельном каркасе и просто прислонили к надписи, читавшейся как ее имя. За круглосуточную охрану этой необычной «афиши» студия заплатила $27 000 и еще столько же пожертвовала в фонд города.

Ничего хорошего из рекламной затеи, впрочем, не вышло: местные жители бойкотировали «сексистский символ» в мини-юбке, посчитав картинку «оскорбительной для лос-анджелесских женщин». Люди, много лет терпевшие самодеятельность шутников-частников, в этот раз испугались, что реклама начнет привлекать на гору дополнительных туристов, из-за которых и так уже не стало житья. Многие вышли на улицу с плакатами, выразив негодование по поводу коммерциализации (и даже «проституализации»!) голливудского знака.

Руководство студии признало свой рекламный просчет, а фильм в прокате благополучно провалился. История эта не осталась без последствий: в 1996 году Disney, рекламируя комедию «101 далматинец», хотел покрыть знак черными пятнами, но общественность снова разгневалась, в результате чего задумка была свернута от греха подальше.

1993 – Go UCLA

Дэнни Файнгуда, когда-то восславившего коноплю, в 1991 году снова потянуло на Маунт-Ли – на этот раз он выложил буквы OILWAR («война за нефть») в знак протеста против войны в Персидском заливе. Хотя полиция к утру успела убрать надпись, выходка Файнгуда все равно имела эффект и широко обсуждалась.

Власть от всей этой ситуации осталась не в восторге и решила прекратить несанкционированные художества, тем более что Файнгуд доставлял все больше беспокойства: в 1987-м он уже отметился надписью OLLYWOOD, протестуя против растущей популярности скандального торговца оружием Оливера Норта, и начал торговлю футболками с надписью HOLLYWEED, а в будущем намеревался устроить еще и HOLLYWEEN на Хэллоуин, и даже полностью «украсть» знак однажды, закрыв его черной материей на первое апреля, – но эти планы остались неосуществленными.

Пока решалась судьба безопасности голливудского символа, гора Маунт-Ли успела еще раз стать жертвой варварского набега – теперь со стороны спортивных фанатов.

Ежегодно в Лос-Анджелесе проходит матч по американскому футболу между командами USC (Южно-Калифорнийского университета) и UCLA (Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе). Желая поддержать «своих», в 1993-м двадцать членов одного из студенческих братств за ночь заменили надпись на горе, так что она стала читаться как Go UCLA («даёшь UCLA!»).

Учитывая, что в 1987-м их соперники уже выпендрились подобным образом, «нарисовав» там же слово USCWOOD, а до них аналогично отметилась пара других колледжей (Navy и Caltech), у полиции лопнуло терпение. Всех «скалолазов» вычислили и оштрафовали за незаконное проникновение, а территорию постановили «оградить от вандалов».

Сказано – сделано: в следующем году верхушка горы была обнесена высоким забором, оснащенным датчиками движения и следящими камерами; с тех пор, если кто-то пытается подобраться к знаку ближе чем на 45 метров, срабатывает сирена и прибывает полиция. После принятия этих мер (официально названных «противопожарными» и обошедшихся городу в 100 тысяч долларов) желающих вскарабкаться на знак резко поубавилось, так что остался единственный способ его украшения – официально-договорной. Дешевые шутки закончились.

2000 – JOLLYGOOD

Сегодня многие считают, что надпись JOLLYGOOD («просто здорово!»), украсившая гору Маунт-Ли в 2000-м, была рекламой авиакомпании Virgin Atlantic. В целом это так, но есть нюанс. Действительно, на переломе тысячелетий компания запустила прямые рейсы из Лос-Анджелеса в Лондон и в честь этого выпустила рекламные буклеты, постеры и почтовые открытки с радостной надписью, якобы сфотографированной на Маунт-Ли. Многие поверили, будто реклама действительно была запечатлена с натуры, тем более что глава Virgin Ричард Брэнсон активно способствовал распространению красивой легенды (он и сегодня продолжает уверять, что это был не фотомонтаж).

Но, похоже, без ретуши здесь все же не обошлось. Во-первых, никто даже за деньги не позволил бы англичанину заменить две буквы целиком, как это сделано на фото. Во-вторых, буквы G на постере и открытках имеют несколько разную форму. В-третьих, сооружение столь сложной рекламы на виду у всех неминуемо привлекло бы массу фотографов, однако альтернативные снимки надписи почему-то так нигде и не всплыли. В общем, фейк налицо…

Но надпись JOLLYGOOD на Маунт-Ли действительно была! В 2000-м она ненадолго появилась на горе (и была поймана в объектив как минимум одним папарацци), хотя выглядела эта модификация голливудского знака далеко не так красиво, как на постере. Естественно, сегодня подобных деталей уже никто не помнит, а если начать гуглить, то по запросу JOLLYGOOD в первую очередь выскочит именно брэнсоновская реклама. Так что не придется удивляться, если еще лет 20 спустя постер Virgin Atlantic будет восприниматься всеми как документальное фото.

2010 – SAVE the PEAK

Последнее «официальное» украшение знака состоялось в 2010-м, когда траст Trust for Public Land с разрешения Торговой палаты Голливуда превратил его в надпись SAVE the PEAK («спасем гору»). На то была важная причина: когда-то гору Маунт-Ли хотели застроить элитным жильем, но дело не пошло, и застройщик вернул 500 акров земли обратно в городское владение, а прилегающая к знаку территория впоследствии была превращена в парковую зону. Впрочем, не вся: один из участков, купленный кинопродюсером Говардом Хьюзом, много лет продолжал оставаться в частных руках.

Застройка испортила бы красивый вид на гору, однако на то, чтобы выкупить участок, оцененный в $12,5 млн., у траста не хватало средств. К счастью, в итоге на зов откликнулся издатель «Плейбоя» Хью Хефнер, досыпавший в копилку миллион долларов из личных средств. Участок торжественно выкупили, и Маунт-Ли была спасена.

После этого, казалось, ничего интересного уже не произойдет. Но наступил 2017-й, и надпись HOLLYWEED снова, как 41 год назад, украсила гору (по словам полиции, неопознанный пранкер в черной одежде сумел ночью перебраться через забор, воспользовавшись сильным ливнем, который сбил настройки сигнализации). А раз так, то точку в череде «мутаций» легендарного знака ставить преждевременно – рано или поздно на гору заберется очередной Дэнни Файнгуд, чтобы написать там что-нибудь остроумное, и социальные сети снова содрогнутся от восторга. Stay tunes, как говорят американцы.

Комментарии
Комментарии