Что нужно знать о самолетах

Почему самолет оставляет след на небе, что будет, если в него ударит молния, зачем выключают свет и открывают шторки иллюминаторов при посадке?
Что нужно знать о самолетах

Самолеты выдерживают удары молнии

Молния попадает в самолет минимум раз в год или каждые 1000 часов полета. Но современные лайнеры готовы к этому. Электрический разряд пробегает по металлической обшивке и выходит из любой точки, например из хвоста. Как правило, пассажиры и члены экипажа не замечают этого. Аварии из-за молнии не случались с 1963 года.

В самолете нет безопасных мест

Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) заявляет, что в самолете нет безопасных мест. Хотя некоторые исследования говорят об обратном. По статистике смертность в результате аварии в задней части самолета — 32%. В то время, как в середине этот показатель равен 39% и 38% в передней части. Тем не менее, невозможно наверняка узнать, где лучше сесть, чтобы выжить при аварии. По данным Министерства транспорта США, вероятность погибнуть во время полета — 1 к 52,6 млн. В то время, как риск смерти в ДТП — 1 к 7,6 млн. То есть ездить на машине примерно в семь раз опаснее, чем летать.

В некоторых самолетах есть секретные спальни для экипажа

На дальних рейсах экипаж работает по 16 часов в сутки. Чтобы сотрудники могли отдохнуть в самолетах Boeing 777 и 787 Dreamliners есть крошечные спальни. Небольшая комната с 6-10 кроватями и ванной спрятана за лестницей.

Шины самолета практически не лопаются при посадке

Шины самолета способны выдержать до 38 тонн веса и давление 14 атмосфер. По авиационным стандартам они должны выдерживать давление в 4 раза выше, чем то, на которое рассчитаны. Даже при приземлении со скоростью 464 км/ч скорее сломается колесо, чем лопнет шина. Шины на коммерческих самолетах выдерживают до 500 посадок.

*Почему выключают свет при посадке? *

На случай, если авария произойдет в ночное время, глаза пассажиров уже успеют привыкнуть к темноте, и им будет легче ориентироваться в пространстве при эвакуации. «Представьте, что в незнакомой светлой комнате с препятствиями выключили свет и попросили быстро выйти», — говорит Крис Кук (Chris Cooke). По аналогичной причине пассажиров просят открыть шторки иллюминаторов. Чтобы в случае аварийной ситуации стюардессы могли видеть, что происходит за бортом и выбрать лучшую сторону для эвакуации.

Для полета достаточно одного двигателя

Во время полета у самолета может отказать двигатель, — как бы страшно это ни звучало, на деле все обстоит лучше. Любой коммерческий самолет может летать на одном двигателе. Boeing Dreamliner продержится на одном двигателе 300 минут. А некоторые самолеты могут летать вообще без двигателя. Boeing 747 может держаться в воздухе без двигателей три километра — этого может быть достаточно для благополучного приземления.

Почему в самолете есть пепельница?

Несмотря на то, что в самолетах запрещено курить, внимательные пассажиры знают, что в туалете есть пепельница. Если курильщик все таки зажжет сигарету на борту, то сделает это в замкнутом пространстве ванной комнаты и потушит окурок в пепельницу, а не в мусор, что может привести к пожару. Впрочем, тех, кто курит на борту, оштрафуют на крупную сумму.

Зачем нужны небольшие отверстия в окнах самолета?

Небольшие дырочки в окнах самолета нужны для регулирования давления в кабине. Окно самолета сделано из трех акриловых панелей. Если на земле 35 градусов тепла, а на высоте 10 000 метров — минус 35 градусов, воздух между стеклами расширяется и сжимается из-за разницы температур. Через отверстие во внутреннем стекле он входит, когда температура падает, и выходит, когда становится теплее. Без него стекло могло бы дать трещину или лопнуть.

Почему еда в самолете невкусная?

Повар не виноват, что еда на борту кажется безвкусной. Ученые из Корнелльского университета выяснили, что сухой воздух влияет на вкусовые рецепторы: сладкое становится не таким сладким, а вкус соленого усиливается. По статистике института Фраунгофера 30% респондентов было труднее определить, насколько еда сладкая или соленая, пока они находились в воздухе.

Кислородная маска работает 15 минут

Во время инструкции по техники безопасности стюардессы показывают, как работает кислородная маска, но не говорят, что срок ее действия 15 минут. Именно столько времени требуется, чтобы восстановить нормальное давление в самолете. В аварийной ситуации пилот опускает судно на три километра над уровнем земли, где пассажиры могут нормально дышать. Этот спуск занимает меньше 15 минут. Кислородные маски выпадают, когда самолет резко теряет высоту.

Почему самолеты оставляют белые полосы в небе?

Белые линии от самолета в небе — следы конденсации. Двигатель самолета выпускает пар, образующийся в процессе сгорания. Когда этот пар выходит из выхлопных труб и соприкасается с холодным воздухом в верхних слоях атмосферы, он оставляет следы. То же самое происходит в холодные дни на земле, когда мы видим свое дыхание.

Источник: cntraveller.ru

Комментарии
Комментарии