Движение вперед как традиция

Для компании с более чем 150-летней историей бренд Bernardaud удивительно мало акцентирует внимание на своем солидном возрасте, зато по части инновационных экспериментов легко может дать фору молодым и смелым.
Движение вперед как традиция

Мой отец и предшествующие ему поколения нашей семьи никогда не отличались особой ностальгией по прошлому, – говорит Мишель Бернардо, глава компании и представитель пятого поколения владельцев Bernardaud, – Мы безусловно уважаем свое наследие, но всегда были нацелены на поиски путей воплощения в фарфоре современного нам образа мысли, образа жизни и культуры застолья.

Слова подтверждают каталоги бренда: компания регулярно приглашает к сотрудничеству наиболее ярких дизайнеров своего времени. Да и отмечая 150-летний юбилей, она показала, что гораздо больше смотрит вперед, чем оглядывается на свою полную успехов историю.Так в Bernardaud заказали коллекции посуды у 12 ярких современных художников, включая самого дорогого из ныне живущих – Джефа Кунса и мастера по разрыву шаблонов – режиссера Дэвида Линча. Для нас это была прекрасная возможность раздвинуть привычные границы. Результатом стали функциональные арт-объекты, которые способны вдохновить людей пересмотреть сам подход к сервировке стола, – говорят в компании.

Фабрика с полуторавековой историей была основана в 1863 году в регионе Лимож во Франции, центре французского фарфорового производства, ставшем знаменитым благодаря наличию каолина – белой глины, главного ингредиента для создания белоснежного фарфора. Основатель бренда Леонард Бернардо работал на мануфактуре мастером, но сделал стремительную карьеру до совладельца, а в 1900 году и вовсе полностью выкупил производство, дав ему свое имя.

С тех пор во главе компании сменилось уже 5 поколений семьи Бернардо, и похоже, что все они унаследовали решимость отца-основателя, оставляя свой яркий след в истории компании. При Леонарде здесь зародился культ ремесла, которым он сам прекрасно владел. По сей день фарфор Benardaud – это преимущественно тонкая ручная работа огромного количества специалистов: над созданием одного изделия работает от 35 до 50 мастеров.

Но приверженность ремесленному мастерству не мешает Bernardaud следить за инновациями: при сыновьях первого владельца, Мишеле и Жаке, в 1949 году на мануфактуре была построена первая в Лиможе тоннельная печь с постоянной температурой обжига, что не только позволило увеличить количество продукции, но и поднять на новый уровень ее качество.

Следующий Бернардо, Жак, возглавивший компанию в 1950-х годах, сделал ставку не столько на техническую модернизацию, сколько на художественное обновление. Большой любитель искусств, друг многих художников он приглашал к сотрудничеству ведущих мастеров своего времени, например Кеса ван Донгена, Сезара, Рене Кревеля. И более того - сам создал ряд ярких современных коллекций, в частности изящный и лаконичный дизайн Poissons d’Or, до сих пор не теряющий актуальности.

Возглавивший компанию в 1962 году Пьер Бернардо серьезно расширил производство. Он открыл новую мануфактуру в Орадур-сюр-Глан и купил старинную фабрику Ancienne Manufacture Royale, которая вошла в состав Bernardaud и продолжила выпуск классических сервизов, повторяющих оригиналы XVIII и XIX веков. В то время как в Bernardaud по-прежнему стремились к сотрудничеству с самыми яркими художниками своей эпохи, в том числе с Роем Лихтенштейном и Александром Кольдером.

Кроме того, марка Bernardaud – единственная, кому фонд Шагала разрешил воспроизводить работы художника на фарфоре. За этим стоит красивая семейная история: в 1952 году к свадьбе своей дочери Иды Марк Шагал создал и расписал сервиз. В 2004 году фонд Шагала обратился к Bernardaud с просьбой повторить все 69 предметов для другой семейной свадьбы. Фонд Шагала был так доволен качеством выполненной работы, что разрешил компании Bernardaud выпускать продукцию и с другими эскизами из архива Фонда.

В 1994 году во главе компании встал Мишель, представитель пятого поколения Бернардо, который по доброй семейной традиции не дает бренду стоять на месте. Он расширил ассортимент, добавив ювелирные украшения и светильники из фарфора. С тем, чтобы популяризировать фарфор, показать, что этот материал далек от старомодного и годится не только для чинных застолий, был создан Фонд Bernardaud, культурный центр, организующий интерактивные экскурсии и встречи с молодыми художниками и ежегодные выставки современного концептуального фарфора, которые потом путешествуют по ведущим музеям мира.

Источник: Admagazine

Комментарии
Комментарии