Обзор Skoda Octavia RS

Тест-драйв Skoda Octavia RS и подробный рассказ о том, как заряженная версия ведет себя на зимней дороге.
Обзор Skoda Octavia RS

AUTOPORTRET публикует обзор Skoda Octavia RS и подробно рассказывает, как заряженная версия ведёт себя на зимней дороге.

Я уже анонсировал этот тест-драйв. Легкая машина с двигателем мощностью 220 лошадей попала ко мне в руки аккурат во время первых сильных снегопадов.

Октавия машина известная, поэтому о ее плюсах и минусах я расскажу кратко, а основной упор сделаю на поведении заряженной версии на зимней дороге.

Сотню этот автомобиль набирает за 7 сек.

Важно, и об этом я уже писал, что машина была обута в зимнюю нешипованную резину Мишлен. Большая часть теста прошла в режиме эко. Летом он не нужен, ведь вряд ли человек, который платит больше 2 млн руб. за небольшой быстрый автомобиль, покупает его, чтобы экономить на топливе. Зимой экорежим позволяет свести к нулю снос передней оси при старте на скользких поверхностях.

В спорте машина ползет в сторону. Понятно, что в дело эффективно вмешивается электроника и стабилизирует автомобиль, но в стесненных городских условиях даже умеренно болтающаяся из стороны в сторону машина не лучший вариант.

Во время оттепели езда на RS по оттаявшему асфальту доставляет удовольствие, сравнимое с летним, хотя позволять себе по-летнему расслабляться нельзя: возможны обледенелые участки, да и сцепление с дорогой зимней резины даже посуху не такое уверенное, как летних покрышек летом.

На пустых участках периферийных дорог автомобиль приятно пустить в занос, но мощность двигателя не играет в этом процессе решающей роли. Тут главное, как автомобиль управляется. RS делает это хорошо, но от 180-сильного варианта Октавии удовольствия можно получить не меньше.

Торможение на снегу уверенное. В начале зимнего сезона имеет смысл найти пустую заснеженную площадку и поиграть на ней с тормозами, чтобы понимать, какое расстояние автомобилю нужно, чтобы остановиться и какая дистанция от впереди идущего автомобиля будет безопасной.

Это убережет от потенциальных проблем. На льду тормозной путь предсказуемо существенно увеличивается. В моем случае ситуация усугублялась тем, что для экспериментов удалось найти лишь обледеневший проселок, где был не только лед, но и якро выраженные неровности, что еще больше ухудшало сцепление с дорогой. Даже при скоростях около 30 км/ч держать машину на таком покрытии становится сложно.

В жизни такие условия часто встречаются во дворах жилых домов, где в самых неожиданных местах можно обнаружить ледяной накат, чередующийся с абсолютно ровными и чистыми участками асфальта. Это еще один аргумент в пользу того, что скорость на придомовых территориях не должна превышать 10-15 км/ч.

В сети можно встретить жалобщиков, которые пишут, что нешипованная резина, в т.ч. Мишлен на таких скоростях не держит машину. Это неправда, такая скорость позволяет безопасно двигаться на этих покрышках даже под уклон, а жалобщики просто не могут сознаться, что гоняли по дворам со скоростями 30+, чего не стоит делать даже летом.

В целом, и зимой управление Skoda Octavia RS оставляет очень приятное впечатление, хотя обоснованность переплаты за мощный двигатель по сравнению со 180-сильным движком в это время года вызывает сомнения. Снять их призвано иное оформление салона и удобные отделанные кожей спортивные кресла.

Все сделано опрятно, четко, удобно. Не нужно забывать и о том, что Skoda Octavia RS это лифтбек со всем вытекающим из этого свободным пространством в салоне и багажнике, 600 литров которого потрясают воображение. Есть открывающийся проем для длинномеров в подлокотнике заднего дивана, а спинки его сидений складываются из багажника. Кресла удобные, боковой поддержки вполне хватает для движения по дорогам общего пользования.

Получается эдакая практичная зажигалка, конкурентов у которой на нашем рынке просто нет. Когда водитель один, он может пошустрить, а во время семейных поездок на помощь ему придет экорежим. Звук двигателя в автомобиле искусственный и включается по требованию, как и спортивный режим.

Водитель может почувствовать себя гонщиком, при этом соседи по потоку ничего не услышат, мощный рык будет только в салоне. Есть в этом что-то странное, но автомобильный мир в целом все больше становится миром иллюзий.

Из недостатков можно отметить докатку. Учитывая 18-е диски и жесткую подвеску хотелось бы на случай проблем в дальних поездках иметь в багажнике полноценную запаску. Объем топливного бака – всего 50 л, для расхода в 10,5 л/100 км в смешанном цикле показатель невелик.

Коробка DSG-6 с одной стороны хороша в работе, с другой, требует бережного отношения к себе и не любит пробок. Также на автомобиле с дорожным просветом 15 см нет металлической защиты картера, лучше поставить ее сразу после покупки.

Мне по соотношению количество машины/цена больше импонирует Октавия с 180-сильным двигателем объемом 1,8 л, но если бюджет позволяет, почему бы не доплатить за RS?

Комментарии